Положение о внутренней системе оценки качества образования

1. Общее положение.
1.1.
Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования
(далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в
дошкольном учреждении (далее – внутренняя система оценки качества образования или ВСОКО), ее
организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и
экспертной оценки качества образования), а также, общественное участие в оценке и контроле
качества образования.
1.2.
Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с
действующими правовыми и нормативными документами системы образования:
 Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Приказ
Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155;
 Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в
Минюсте России 26.09.2013 N 30038);
 Постановление Главного государственного врача РФ от 28.09.2020 г. «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
 Устав МАДОУ «Детский сад №11».
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его
соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным
стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень достижения обучающимися
планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее – ООП)
дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ).
Качество
условий
–
выполнение
санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по
обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для
независимой оценки качества дошкольного образования1.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом
которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов,
условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных
документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству
образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам.
1.4. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
 мониторинговые исследования;
 отчеты педагогов специалистов и воспитателей дошкольного учреждения;
 посещение занятий, мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения.
2. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества
образования.

2.1. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия
качества дошкольного образования в ДОУ федеральным государственным образовательным
стандартам дошкольного образования.
2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:
2.2.1. Определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров.
Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов
контроля.
2.2.2. Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка и
анализ информации по различным аспектам образовательного процесса.
2.2.3. Принятие решения об изменении образовательной деятельности,
разработка и
реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей.
2.2.4. Изучение результатов оценки, принятие решений, прогнозирование развития.
2.3.Основными принципами системы оценки качества образования ДОУ являются:
 принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
 принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности
в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества
образования;
 принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
 принцип рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагога;
 принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования);
 принцип инструментальности и технологичности используемых показателей
(с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
 принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными
аналогами;
 принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
 принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в дошкольном учреждении.
3. Организационная и функциональная структура системы оценки качества
образования
3.1. Организационная структура ДОУ, занимающаяся оценкой качества образования и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного
учреждения, педагогический совет, группу мониторинга ДОУ, временные структуры
(педагогический консилиум, творческие группы педагогов, комиссии и др.).
3.2. Заведующий ДОУ:
 Устанавливает и утверждает порядок, периодичность проведения мониторинговых
исследований;
 Осуществляет контроль проведения мониторинга качества образования в ДОУ;
 Определяют пути дальнейшего развития Учреждения;
 Обеспечивает на основе образовательной программы проведении в Учреждении контрольнооценочных процедур, мониторинговых исследований по вопросам качества образования;
 Принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов
3.3. Заместитель заведующего по ВМР:
 Организует систему мониторинга качества образования в Учреждении;

 Осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и
динамике развития качества;
 Анализирует результаты оценки качества образования на уровне Учреждения;
 Обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и
региональный уровни системы оценки качества образования;
 Формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (анализ работы Учреждения за учебный год)
 Осуществляет контроль проведения мониторинга в каждой возрастной группе и ДОУ
 Анализирует динамику уровня развития воспитанников каждой возрастной группы
 Разрабатывает и предлагает педагогам рекомендации по повышению уровня организации
образовательного процесса.
3.4 Заместитель заведующего по АХР – выполняет мониторинг материально-технического
обеспечения образовательного процесса
3.5 Группа мониторинга ДОУ:
 Участвует в разработке методики оценки качества образования
 В разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития
Учреждения
 Проводит мониторинговые исследования
 Анализирует результаты мониторинга
 Ведет учет результатов мониторинга
 Вырабатывает рекомендации по устранению отмеченных недостатков.
3.6. Воспитатели и специалисты:
 Проводят мониторинг развития каждого воспитанника
 Анализируют динамику развития личности каждого воспитанника
 Разрабатывают и предлагают родителям рекомендации по воспитанию и обучению детей
 Своевременно доводят итоги мониторинга до сведения родителей
 Своевременно предоставляют информацию заместителю заведующего по ВМР
3.7. Медперсонал ДОУ – осуществляет отслеживание состояния здоровья воспитанников:
физическое развитие, заболеваемость, посещаемость. Выявляет факторы, отрицательно влияющие
на самочувствие здоровье детей.
3. Организация и технология внутренней оценки качества образования
3.1. Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе:
•
качества содержания и организации образовательной деятельности;
качества
условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
•
качества результатов образовательной деятельности.
3.2. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
1.
Нормативно-установочный этап:
•
изучение нормативных правовых документов, регламентирующих ВСОКО;
•
подготовка приказа о проведении ВСОКО в ДОО;
•
определение направлений, основных показателей, критериев, инструментария ВСОКО;
•
определение организационной структуры, ответственных
лиц, которые
будут осуществлять оценку качества образования.
2.
Информационно-диагностический этап:
сбор информации с помощью подобранных методик.
3.
Аналитический этап:
•
анализ полученных результатов;
•
сопоставление результатов с
нормативными
показателями,
установление
причин отклонения, оценка рисков.
4.
Итогово-прогностический этап:
•
предъявление
полученных результатов на
уровень
педагогического
коллектива, родительской общественности;
•
разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ.

3.3.
Источниками данных для оценки качества образования являются:
•
контроль;
•
мониторинг;
•
самообследование,
•
экспертные оценивания;
•
анкетирование;
•
социологический опрос;
•
статистическая отчетность и другие диагностические материалы.
3.4. Периодичность проведения, направления (объект), методы, исполнители, ответственные
ВСОКО в ДОУ определяются годовой циклограммой ВСОКО.
3.5. Показатели и критерии оценки по всем направлениям внутренней оценки качества
образования, технология проведения оценки качества образования определяются «Положением
внутренней системы оценки качества образования ДОУ».
3.6. Фиксация результатов контроля производится в картах анализа оценки качества и
представлены в Приложениях к «Положению о внутренней системы оценки качества образования
ДОУ».
3.7. Аналитический отчет по итогам проведения внутренней оценки качества образования
оформляется в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражается в справочно-аналитических
материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые
рекомендации.
3.8. Результаты оценки качества образования рассматриваются на итоговом Педагогическом
совете в конце учебного года.
3.9. Локальные акты, на основании которых в течение учебного года функционирует система
внутренней оценки качества образования, утверждаются приказом руководителя.
4. Организационная структура и функциональная характеристика внутренней
оценки качества образования в ДОУ
4.1. Организационная структура ДОУ, занимающаяся оценкой качества образования и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию ДОУ, педагогический
совет, группа мониторинга ДОУ, временные структуры (рабочие группы педагогов, комиссии и др.).
4.2. Администрация ДОУ:
формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО ДОУ и
приложений к ним, утверждает их приказом руководителя ДОУ и контролирует их исполнение;
разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование
системы ВСОКО ДОУ, участвует в этих мероприятиях;
обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ДОУ контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по
вопросам качества образования;
организует систему мониторинга качества образования в ДОУ, осуществляет сбор, обработку,
хранение и представление информации о состоянии и динамике развития;
анализирует результаты оценки качества образования на уровне ДОУ;
организует изучение информационных запросов основных пользователей ВСОКО;
обеспечивает условия для подготовки педагогов ДОУ и общественных экспертов к
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни
оценки качества образования;
формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (анализ работы ДОУ за учебный год, самообследование деятельности ДОУ);
принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО;
4.3. Группа мониторинга:
разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке системы
показателей, характеризующих состояние и динамику развития ДОУ;

участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности
педагогов ДОУ;
содействует проведению подготовки работников ДОУ и общественных экспертов по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня развития
обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне ДОУ.
4.4. Педагогический совет ДОУ:
принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей
ВСОКО ДОУ;
принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;
принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации
образовательного процесса в ДОУ;
участие в оценке качества и результативности труда работников ДОУ;
содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческих инициатив;
принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в ДОУ;
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и воспитания
обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в
ДОУ, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной
деятельности ДОУ.
5.
Реализация и содержание внутренней оценки качества образования
5.1. Реализация ВСОКО в ДОУ осуществляется посредством:
- контроля;
- мониторинга.
5.2. В ДОУ осуществляются следующие виды контроля:
плановый,
внеплановый (оперативный),
административный.
5.3. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом работы ДОУ, который
обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в его организации.
5.3.1. Виды планового контроля:
Тематический контроль – изучение и анализ деятельности ДОУ по одному направлению
деятельности.
Текущий контроль – изучение результатов образовательной деятельности, выявление
отрицательных и положительных тенденций, отбор наиболее рациональных методов работы.
Комплексный контроль – изучение и анализ по всем направлениям деятельности в одной из
возрастных групп ДОУ.
5.3.2. Требования к проведению тематического контроля:
до начала проведения тематического контроля руководитель ДОУ за 10 рабочих дней издаёт
приказ о сроках, теме предстоящего контроля, назначении комиссии, утверждении плана
тематического контроля, установлении сроков представления итоговых материалов;
план тематического контроля определяет специфические особенности (вопросы) контроля и
должен обеспечить получение достоверной информации, сравнимость результатов контроля
и
обоснованность выводов в итоговом материале. План предстоящего контроля составляется
заместителем заведующей;
продолжительность тематического контроля не должна превышать 5 дней (в 1 группе);
проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию,
относящуюся к предмету контроля;

результаты контроля оформляются в виде аналитической справки с отражением в ней фактов,
выводов и предложений;
информация о результатах контроля доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с
момента его завершения;
должностные лица после ознакомления с результатами контроля должны поставить подпись
под итоговым материалом контроля, удостоверяющую, что они поставлены в известность о
результатах контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с
результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности
получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий
проверку, или руководитель ДОУ;
руководитель ДОУ по результатам тематического контроля в течение 7 дней издает приказ.
5.3.3. Требования к текущему контролю:
направления и периодичность текущего контроля определяются годовым планом и
результатами внутреннего контроля;
результаты текущего контроля оформляются в виде графиков, циклограмм, схем с краткими
выводами и предложениями;
результаты текущего контроля доводятся до сведения сотрудников на совещаниях при
заведующей, методических совещаниях.
5.4. Внеплановый (оперативный) контроль осуществляется для установления фактов и проверки
сведений о нарушениях, указанных в обращениях физических или юридических лиц с жалобами на
нарушения их прав и законных интересов, и урегулирования конфликтных ситуаций между
участниками образовательного процесса.
5.5. Административный контроль - контроль по выполнению нормативно-правовых и локальных
актов ДОУ, выявление нарушений законодательства РФ.
Требования к административному контролю:
направление и периодичность регламентируется локальными актами ДОУ;
ответственность за проведение административного контроля несет руководитель;
результаты выносятся на административные планерки и собрание трудового коллектива.
5.6. В ДОУ проводится мониторинг оценки качества образования, при этом используются
следующие методы:
•
педагогическое исследование (наблюдение, изучение документов, продуктов детской
деятельности и т.д.);
•
опросные (беседы, интервью, анкетирование, социологический опрос и т.д.);
•
диагностические (контрольные срезы, измерения, решения психолого-педагогических
ситуаций, тесты и т.д.);
•
самообследование;
•
экспертные оценивания;
•
статистическая отчетность и другие диагностические материалы.
5.7. Направления мониторинговых исследований:
5.7.1. Качество содержания и организации образовательной деятельности:
1)
качество ООП ДО, АООП ДО, соответствие требованиям ФГОС ДО,
2)
качество дополнительных общеразвивающих программ,
3)
качество образовательного процесса (организованного взрослым и самостоятельной детской
деятельности);
4)
качество взаимодействия всех участников образовательных отношений.
5.7.2. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность:
1)
качество финансовых условий,
2)
качество материально-технических условий,
3)
качество психолого-педагогических условий,
4)
качество кадровых условий,
5)
качество развивающей предметно-пространственной среды.
5.7.3. Качество результатов образовательной деятельности:
1)
качество (динамика) освоения детьми содержания ООП ДО, АОП ДО,
дополнительных
общеразвивающих программ,

2)
3)
4)

достижения обучающихся,
здоровье обучающихся (динамика),
удовлетворенность родителей (законных
качеством образовательных результатов.

представителей)

обучающихся

6. Основные результаты
реализации внутренней системы оценки качества образования:
•
формирование
единой
системы
диагностики и
контроля
состояния
образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в ДОУ;
•
получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в
ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
•
предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной
информации о качестве образования;
•
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию
образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при
принятии таких решений;
•
прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ.
7. Подведение итогов и оформление результатов внутренней
оценки качества образования
7.1. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с
момента завершения ВСОКО.
7.2. По итогам ВСОКО проводятся заседания педагогического совета ДОУ, производственные
собрания, административные и педагогические совещания.
7.3. По окончании учебного года, на основании аналитической справки по итогам ВСОКО,
определяются: качество условий образования в ДОУ, сопоставление с нормативными показателями,
проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации ООП ДО в новом учебном
году.
7.4. Аналитические данные являются документальной основой для составления ежегодного отчета
о результатах самообследования ДОУ, для разработки и корректировки программы развития ДОУ,
основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной образовательной
программы дошкольного образования, дополнительных общеразвивающих программ ДОУ, годового
плана ДОУ.
8. Делопроизводство
8.1. Результаты ВСОКО (информационно – аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.)
оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.
8.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив ДОУ.

Приложение
к Положению о ВСОКО МАДОУ «Детский сад №11»
Внутренняя система оценки качества образования МАДОУ «Детский сад №11»
Оценка качества условий обеспечения образовательного процесса
Критерии
Показатели
Методы мониторинга Оформленный
Периодичность
результат
Мониторинг психолого-педагогических условий
Профессиональное взаимодействие Соответствует /
Оперативный и
Карта оценки
Согласно
срокам
педагога с детьми
не соответствует тематический
деятельности
контроля
контроль
сотрудников по
созданию психолого –
педагогических
условий в ДОУ
(приложение 1).
Аналитическая
справка по
результатам контроля
Обеспечение
преемственности Соответствует /
Качественный
Приложение
к Ежегодно
ДОУ с программами начального не соответствует анализ планирования годовому плану по
общего образования
и организации
взаимодействию
с
воспитательноМАОУ «СОШ №2»
образовательной
работы
Построение
взаимодействия
с Соответствует /
Качественный
Раздел годового плана Ежегодно
семьями воспитанников
не соответствует анализ планирования «Работа
с
и организации
родителями»
образовательной
работы
Создание системы организационно- Соответствует /
Качественный
Документы
по Ежегодно
методического сопровождения
не соответствует анализ
организации
- разделение воспитанников на
документации ДОУ
пед.процесса
возрастные группы
по организации
-соответствие организации режима
образовательного
пребывания
детей
в
ДОУ
процесса (сетки,
требованиям СанПиН и ФГОС ДО
режимы,
циклограммы

Ответственное
лицо
Заведующий,
зам.зав. ВМР

Заведующий,
зам.зав. ВМР

Заведующий,
зам.зав. ВМР

Заведующий,
зам.зав. ВМР,
медперсонал

деятельности,
графики и пр.)
Мониторинг кадровых условий
Укомплектованность
ДОУ 100%
квалифицированными
кадрамипедагогическими, руководящими и
иными

Количественный
анализ

Соответствие уровня квалификации
педагогических и иных работников
ДОУ для каждой занимаемой
должности квалификационным
характеристикам по
соответствующей должности

Соответствует /
не
соответствует

Количественный
анализ

Непрерывность профессионального
образования
педагогических
работников – не менее 16 ч., раз в
три года
Проф.компетентность педагогов в
организации
образовательной
деятельности по реализации ООП
ДО и АООП ДО

100%

Количественный
анализ

Уровни
компетентности:
- высокий
- выше среднего
-средний
-ниже среднего

Качественный
анализ:
- Наблюдения за
организацией пед.
процесса
-анализ
документации
(планирование,
конспекты и пр.)
- анализ участия
педагога в
мероприятиях
различного уровня
(педсоветы,
семинары,

Сведения о кадрах:
воспитатели: чел (%)
Педагоги: чел (%)
Заполнение на сайте
https://edueias.iro.per
m.ru/
«Кадровый
мониторинг»
Сведения о кадрах:
высшая: чел (%)
первая: чел (%)
соотв.
занимаемой
должности: чел (%)
без
категории
с
указанием
причин:
чел (%)
Сведения о кадрах:
КПК (от 16 ч.) – чел
(%), заочное
обучение – чел. (%)
Карты
контроля,
отзывы педагогов и
родителей,
самоанализ

Сентябрь
(тарификация).

Заведующий,
зам.зав.ВМР

Согласно
контроля

срокам зам.зав.ВМР

Карты контроля

Согласно
контроля

срокам

Ежеквартально

Сентябрь
(тарификация).

Заведующий,
зам.зав.ВМР

План – график КПК

зам.зав.ВМР

Карта анализа уровня Ежеквартально
проф.компетентности (муниципальное
и
мастерства задание)
педагогов.
План
самообразования

конференции,
опыт работы по
конкурсы, открытые
итогам года
мероприятия и пр.)
(творческий отчет)
- анализ работы по
Электронное
самообразованию и
портфолио
саморазвитию –
ведение плана
самообразования
- анализ
проф.деятельности и Самоанализ педагога
ИКТ-компетентности (высшая и 1
в процессе ведения
кв.категории),
электронного
результаты
портфолио
тестирования,
- анализ уровня
аналитические
творческого
справки
потенциала педагогов
в процессе бесед,
анкетирования,
тестирования,
коммуникативные
способности,
самоанализ и
самооценка и пр.);
- диагностика
профессиональных
дефицитов педагогов.
Карты контроля (приложение 8)
1. Наблюдение режимных моментов.
2. Карта анализа утренней гимнастики.
3. Организация питания.
4. Организация разнообразной деятельности на прогулке.
5. Наблюдение за проведением закаливающих процедур.
6. Карта анализа физкультурного занятия.
7. Карта анализа занятия.
8. Анализ занятий по ФЭМП.
9. Анализ занятия по развитию речи.

Конец уч.года

В течение года

Конец уч.года
В течение года

10. Анализ работы с детьми по обучению правилам безопасного поведения на дорогах.
11. Карточка анализа коллективного труда.
12. Карточка анализа сенсорного развития детей.
13. Карточка анализа руководства играми.
14. Карта анализа музыкального занятия.
15. Карта анализа музыкального праздника (досуга, развлечения)
16. Вопросы для анализа (самоанализа) совместной деятельности педагога с детьми.
17. Карта оценки совместной деятельности педагога с детьми.
18. Анализ работы с родителями.
19. Памятка по анализу деятельности с детьми с учетом психолого – педагогических условий.
Мониторинг материально-технических условий
Выполнение требований к зданию, Наличие
Внутренний
Акты, справки по ОТ Согласно
срокам Заведующий,
водоснабжению и канализации, к лицензии,
контроль, контроль
контроля
зам.зав.по АХР
набору площадям образовательных наличие
надзорных органов
помещений,
оснащению (отсутствие)
помещений,
пожарной предписаний
безопасности
надзорных
органов
Выполнение требований охраны
Отсутствие
Внутренний контроль Журналы
В течение года
Заведующий,
жизни и здоровья воспитанников и травматизма,
в ходе организации
инструктажей,
зам.зав. ВМР,
работников ДОУ, наличие
наличие
мероприятий
аналитические
зам.зав.по АХР
здоровьесберегающего
инструктажей с (объектовые
справки
оборудования и помещений для
сотрудниками
тренировки,
образовательной деятельности
по ОЖиЗД, на инструктажи,
рабочих местах практические
с сотрудниками, занятия)
наличие
журналов
инструктажей и
отчетов
о
проведенных
мероприятиях
Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды
Соблюдение
принципов 0 баллов - не
Качественный анализ Карта мониторинга В
течение
года зам.зав. ВМР
организации
предметно- соответствует, 1 содержания ППС,
РППС
группы согласно
срокам
пространственной
развивающей баллбеседы с педагогом
(приложение 4).
контроля
среды
(информативности, соответствует

вариативности,
частично, 2
трансформируемости,
баллаполифункциональности,
соответствует
педагогической целесообразности и полностью
пр.)
Соответствие среды возрастным
0 баллов - не
особенностям, учет полоролевой
соответствует, 1
специфики
баллсоответствует
частично, 2
балласоответствует
полностью
Наличие в центрах материалов для 0 баллов- не
продуктивной, познавательносоответствует
исследовательской деятельности,
(не все типы
двигательной активности (в
оборудования
соответствии с перечнем игрового
представлены),
оборудования для учебно1 баллматериального обеспечения ДОУ)
соответствует
частично (типы
оборудования
представлены
все, но не все
наименования
имеются, 2
балласоответствует
полностью

Качественный анализ
содержания РППС,
беседы с педагогом

Карта мониторинга В
течение
года зам.зав. ВМР
РППС
группы согласно
срокам
(приложение
4), контроля
карты контроля

Качественный анализ
содержания РППС,
беседы с педагогом

- Карта контроля В
течение
года зам.зав. ВМР
«Создание условий согласно
срокам
для
двигательной контроля
активности детей».
Карта
оценки
предметно
–
пространственной
речевой среды.
- Оценочный лист
«Создание условий в
группах
для
художественно
–
творческой
деятельности.
- Карты контроля
РППС группы по
формированию
у
детей
основ
безопасности
на
дорогах в первой
младшей, во второй
младшей, в средней,
в
старшей
и
подготовительной к

Соответствие
оборудования
и
материалов (игрушек) санитарноэпидемиологическим
и
эстетическим нормам

0 баллов- не
Качественный анализ
соответствует, 1 содержания РППС,
баллбеседы с педагогом
соответствует
частично, 2
балласоответствует
полностью
Мониторинг требований к медико-социальному обеспечению
Требования
к
медицинскому Соответствует \ Внутренний
обслуживанию воспитанников
не
контроль, контроль
соответствует
надзорных органов
Выполнение
требований
к Соответствует \ Количественный
формированию и наполняемости не
анализ
дошкольных групп
соответствует
(согласно МЗ)
Требования
к
прохождению Соответствует \ Количественный
профилактических
осмотров не
анализ
персонала
соответствует

Требования к организации питания Соответствует /
воспитанников
не
соответствует
СанПиН

Оперативный и
тематический
контроль

Мониторинг информационно-методического обеспечения
Информационное
обеспечение Соответствует / Количественный и
образовательного
процесса
– не
качественный анализ
использование ИКТ-ресурсов в соответствует

школе группах.
(приложение 8)
Карта мониторинга В
течение
года зам.зав. ВМР
РППС
группы согласно
срокам
(приложение
4), контроля
карты контроля

Акт,
заключение Ежемесячно,
Заведующий
ГРПН,
анализ согласно
срокам
заболеваемости
контроля
Отчет по МЗ
Ежеквартально
Заведующий

Отчет
зам.зав.по
АХР
о
мероприятиях:
- мед.осмотр
– сантехминимум

Ежеквартально

Заведующий,
зам.зав.по АХР
медперсонал

1 раз в год
Ежегодно
помощники
воспитателя, (1р.в 2
года -остальные)
-диспансеризация
Раз в 3 года
Акт,
справка
по Согласно
срокам Заведующий,
результатам
контроля
зам.зав.по АХР
контроля,
карты
медперсонал
контроля
«Организация
питания»
(приложение 8)
Оформление
Ежеквартально
документации
в
электронном виде.

Заведующий,
зам.зав. ВМР

образовательном процессе
- в управлении образовательного
процесса
-ведение документации
специалистами и воспитателями в
электронном виде
-ИКТ-компетентность педагогов
-использование в работе
интерактивных дидактических
материалов (ИКТ, мультимедиа,
ТВ, видеоматериалов)
Методическое
обеспечение Соответствует /
образовательного процесса
не
-наличие
комплекта
учебно- соответствует
методического обеспечения на
каждой
возрастной
группе
(методическая литература, пособия,
материалы)
- результаты мониторинга освоения
детьми ООП ДО и АООП ДО
- результаты работы методической
службы
ДОУ
(помощь
в
повышении
творческого
потенциала педагогов, учебнометодическое оснащение кабинета
и наличие периодической печати,
ИКТ
ресурсы,
условия
для
осуществления КПК)
Требования к финансовому обеспечению
Определение
и
отслеживание Соответствует /
категорий потребителей услуги не
дошкольного образования
соответствует
Выполнение
муниципального 100%
задания
по
оказанию
услуг
дошкольного образования, а также
присмотра и ухода за детьми
дошкольного возраста

Анкета
«ИКТ
компетентность
педагога»
(приложение 6)

Количественный и
качественный анализ

– Согласно срокам
контроля

Акты,
карты 1
раз
в
год Заведующий,
контроля,
отчеты (сентябрь)
зам.зав. ВМР
специалистов
и
воспитателей
подготовительных к
школе групп
1 раз в год (май)
В течение года

Контроль

Отчеты

Ежеквартально

Заведующий

Контроль

Отчет по
выполнению МЗ

Ежеквартально

Заведующий

Выполнение
требований
к Соответствует / Контроль
Отчет по
Ежеквартально
Заведующий
отчетности
об
исполнении не
выполнению МЗ
муниципального задания
соответствует
Отслеживание
соответствия Соответствует / Контроль
Отчеты
Ежеквартально
Заведующий
показателей объемов и качества не
предоставляемых ДОУ данных соответствует
услуг размерам направляемых на
цели средств соответствующих
бюджетов
Выполнение
плана
по 100%
Контроль
Отчет
по Ежеквартально
Заведующий
дополнительным платным услугам
выполнению
Мониторинг уровня удовлетворенности потребителей деятельностью ДОУ и качеством образовательного процесса
Удовлетворенность
родителей 100%
Количественный
Анкета
для Ежегодно
Заведующий,
качеством предоставляемых услуг в
анализ по
выявления
зам.зав.ВМР
ДОУ
результатам
удовлетворенности
- организация образовательной
анкетирования по
родителей качеством
деятельности по направлениям
результатам.
образовательных
развития
услуг (приложение 6)
создание
условий
для
Справка по итогам
осуществления
образовательной
анкетирования
деятельности
Удовлетворенность
педагогов 100%
Количественный
Справка по итогам В течение года
Заведующий,
деятельностью ДОУ
анализ по
анкетирования
зам.зав.ВМР
- система оценки и стимулирования
результатам
проф. деятельности
анкетирования
- организация работы всех служб
ДОУ
- создание условий труда для
оптимизации пед.деятельности
(ИКТ-ресурсы, методическая
служба и пр.)
Мониторинг освоения детьми ООП ДО
Параметры
Критерии
Показатели
Форма (диагностические средства,
методики)
Показатели
развития Согласно содержанию ООП МАДОУ
1.
Адекватность
1.Наблюдения за проявлениями
(сформированы, не сформированы, «Детский сад №11»
проявления
ребенка в разных видах деятельности
в
стадии
формирования)
–
2.
Уровень
и педагогических ситуациях

воспитатели
и
Проводится
в
образовательными
ФГОС ДО.

специалисты.
соответствии
областями

самостоятельности в 2. Беседы с детьми
разных видах детской 3. Анализ (оценка) продуктов
деятельности
детской деятельности (рисунки,
(самостоятельно, при поделки, рассказы, постройки и пр.)
участии
взрослого,
только с помощью
взрослого)
Дополнительными объектами психолого-педагогического мониторинга в ДОУ является адаптация детей раннего возраста к условиям жизни
в дошкольном учреждении.
Параметры
Критерии
Показатели
Форма (диагностические средства,
методики)
Анализ адаптации детей
Сон, аппетит, эмоциональное состояние Справка
Адаптационные карты
ребенка
медицинского
работника
Анализ нервно – психического
1. Активная речь
Соответствие
Наблюдение
за
проявлениями
развития детей
2. Понимание речи
эпикризным
ребенка в разных видах деятельности
3. Сенсорное развитие
периодам развития и педагогических ситуациях
4. Игра и действия с предметами
ребенка
Методика К.Л.Печора «Критерии
5. Движения
оценки уровня развития детей с 1 до 2
6. Навыки
лет»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».