Управление образования
администрация города Березники
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 11»
Начальнику управления
образования
Моисееву А.О.
ул. Олега Кошевого, д. 10,
г. Березники, Пермский край, 618400
Тел./факс (3424) 21 07 11 доб. 701
E-mail: sad11-brz@dou.permkrai.ru
ОКПО 52260704, ОГРН 1025901703893
ИНН/КПП 5911021149/591101001
№
На №
от
Уважаемый Александр Олегович!
Направляем отчет по самообследованию за 2024 год.
Приложение: на 17 л. в 1 экз.
Заведующий
Документ создан в электронной форме. № -142-04-ДС-11-13-44 от 04.04.2025. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 1 из 18. Страница создана: 04.04.2025 16:12
Ю.А. Глушенок
Рассмотрен
педагогическим советом
МАДОУ «Детский сад № 11»
протокол № 2 от 02.04.2025г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 11» за 2024 год.
Муниципальное образование «Город Березники»,
2025
Документ создан в электронной форме. № -142-04-ДС-11-13-44 от 04.04.2025. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 2 из 18. Страница создана: 04.04.2025 16:12
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462
г. Москва «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией» и Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию в МАДОУ «Детский
сад №11» проведено самообследование.
Цель обследования: обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 11».
Процедура самообследования проводилась по следующим этапам:
1. Планирование и подготовка работ по самообследованию учреждения;
2. Организация и проведение самообследования в учреждении;
3. Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
4. Размещение отчета на официальном сайте МАДОУ «Детский сад №11» в сети
Интернет и направление его учредителю.
В процессе самообследования проводилась оценка образовательной
деятельности, системы управления организации, организации образовательного
процесса,
качества
кадрового,
учебно-методического,
информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней
системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности
организации.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Юридический адрес
организации
Фактический адрес
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 11» сокращенное название: МАДОУ
Детский сад № 11»
Глушенок Юлия Адольфовна
618400, Пермский край, город Березники, улица Олега Кошевого,
дом 10
618400, Пермский край, город Березники, улица Олега Кошевого,
дом 10
618419, Пермский край, город Березники, улица Черепанова, дом 13
618416, Пермский край, город Березники, улица Пятилетки, дом 49
Телефон, факс
Адрес электронной
почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
8 (3424 )210711 (доб. 701, 702)
sad11-brz@dou.berezniki.ru
Управление образования администрации города Березники
2014 год
№ 6670 от 06.02.2020 года, серия 59Л01 № 0004635
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11» действует на основании свидетельства о государственной
регистрации и имеет право осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам дошкольного и дополнительного образования на
основании лицензии.
Документ создан в электронной форме. № -142-04-ДС-11-13-44 от 04.04.2025. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 3 из 18. Страница создана: 04.04.2025 16:12
В 2024 году учреждение функционировало в трех корпусах по адресам:
ул. Олега Кошевого, д. 10 – корпус 1, ул. Черепанова, д. 13 – корпус 2,
ул. Пятилетки, д. 49 – корпус 3.
Сведения о численности воспитанников.
В 2024 году в учреждении функционировало 11 групп. Из них 2 группы
раннего возраста (1-3 лет), 3 группы компенсирующей направленности (4-7 лет), 3
группы комбинированной направленности (4-7 лет), 3 группы общеразвивающей
направленности (3-6 лет).
На 31 декабря 2024 г. учреждение посещало 211 детей. Воспитанники до 3х
лет – 38 человек, воспитанники от 3х до 7ми лет - 173 человека.
Все дети посещают учреждение в режиме полного дня (12 часов). Получают
образовательную услугу по образовательной программе дошкольного образования –
151 человек, по адаптированной образовательной программе в группах
компенсирующей направленности, дети ОВЗ – 51 человек. Обучаются в группах
комбинированной направленности дети ОВЗ – 9 человек.
Система управления образовательной организации.
Управление
Учреждением
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является Заведующий,
который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения,
прошедший соответствующую аттестацию, назначенный Учредителем по трудовому
договору на срок, установленный соглашением сторон (далее – Заведующий
Учреждением).
На время отсутствия Заведующего Учреждением его функции возлагаются на
его заместителей, в случае их отсутствия – на иных работников Учреждения.
К коллегиальным
органам
управления
Учреждением
относятся:
наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Планирование работы осуществлялось в соответствии с задачами,
поставленными в соответствие с приоритетными направлениями развития
образования города, края и Российской Федерации. В 2024 году были определены
следующие задачи:
1. Создавать условия для реализации Образовательной и Адаптированной
образовательных программ на основе ФОП и ФАОП ДО.
2. Воспитывать нравственные качества ребенка через формирование основ
финансовой грамотности, создавать условия в соответствии с ФОП ДО.
3. Создавать условия для реализации Рабочей Программы воспитания ДОУ через
внедрение программы «Воспитателю о воспитании» Института воспитания
РАО.
4. Расширять воспитательный потенциал семьи через проектную деятельность на
основе реализуемых программ, программы «Воспитателю о воспитании».
Данные задачи решались через подготовку и проведение педагогических
советов, деятельность педагогических сообществ.
В 2024 году проведены три тематических и два организационных
педагогических совета:
Документ создан в электронной форме. № -142-04-ДС-11-13-44 от 04.04.2025. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 4 из 18. Страница создана: 04.04.2025 16:12
1. Финансовая грамотность дошкольника.
2. Реализация программы «Воспитателю о воспитании». Ценности и направления
воспитания»
3. Рассмотрение и принятие Отчета о результатах самообследования за 2023г.
4. Результаты деятельности ДОО в соответствии с приоритетами образования в
РФ.
5. Стратегические направления развития ДОО в соответствии с приоритетными
направлениями развития образования в РФ.
На заседаниях Наблюдательного совета рассмотрены вопросы:
1. Утверждение уточненного Плана финансово-хозяйственной деятельности на
2023 год и плановый периоды 2024, 2025 годы (05.01.2024г).
2. Утверждение изменений в Устав МАДОУ «Детский сад №11». Утверждение
Отчета о результатах деятельности. Утверждение Отчета об использовании
имущества, закрепленного за МУ МО «Город Березники ПК» МАДОУ
«Детский сад №11» (15.03.2024г.)
3. Утверждение изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг
(27.03.2024г.)
4. Утверждение уточненного Плана финансово-хозяйственной деятельности на
2024 год и плановый периоды 2025, 2026 годы (12.04.2024г).
5. Утверждение уточненного Плана финансово-хозяйственной деятельности на
2024 год и плановый периоды 2025, 2026 годы (10.07.2024г).
6. Утверждение уточненного Плана финансово-хозяйственной деятельности на
2024 год и плановый периоды 2025, 2026 годы (17.10.2024г).
7. Утверждение Изменений в Положение о закупках, товаров, работ, услуг
МАДОУ «Детский сад №11» (31.10.2024г.)
8. Утверждение Изменений в Положение о закупках, товаров, работ, услуг
МАДОУ «Детский сад №11». Утверждение Плана финансово-хозяйственной
деятельности на 2025 год и плановый периоды 2026, 2027 годы (25.12.2024г).
На общем собрании работников рассмотрены вопросы:
1. Утверждение изменений в Устав МАДОУ «Детский сад №11»
(26.02.2024г).
2. Ознакомление с локальными актами учреждения, выборы в Комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений
(04.09.2024г.)
3. Об утверждении изменений в Положение о системе оплаты труда
(30.10.2024г.)
Оценка образовательной деятельности, содержания и качества подготовки
обучающихся, организации учебного процесса.
Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в соответствии с
разработанной и утвержденной образовательной программой МАДОУ «Детский сад
№ 11». Образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 11» (далее Программа) разработана на основе Федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения РФ от
25.11.2023 г. № 1028. В группах компенсирующей направленности коррекционно-
Документ создан в электронной форме. № -142-04-ДС-11-13-44 от 04.04.2025. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 5 из 18. Страница создана: 04.04.2025 16:12
образовательный процесс осуществляется по Адаптированной образовательной
программе МАДОУ «Детский сад №11», разработанной на основе Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Для выполнения требований Федерального закона от 24.09.2022 № 371 – ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» в 2024 году детский сад продолжал мероприятия по реализации
Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП
ДО) в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого функционирует
рабочая группа в составе заместителя заведующего по ВМР и педагогов.
Результаты:
- внесены изменения в ОП ДО, разработанную на основе ФОП ДО, и введены в
действие с 01.09.2024;
- обучили вновь поступивших педагогов на курсах повышения квалификации
по ФОП ДО.
При определении состава парциальных программ учитывалось то, чтобы они
соответствовали целевым ориентирам Программы, были разработаны в одном
методологическом ключе, то есть углубляют и развивают подходы, используемые в
обязательной части Программы. Представленная в Программе часть, формируемая
участниками образовательных отношений, включает также и традиции МАДОУ
«Детский сад № 11».
В части, формируемой участниками образовательных отношений программа
имеет 40%, с учетом парциальных региональных программ и программы ДОУ:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Авдеевой
Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б. – СПб: «Детство-пресс», 2015;
- Парциальная программа по обучению детей правилам дорожного движения
«Светофор» Даниловой Т.И.;
- Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет
«Цветные ладошки» по изобразительной деятельности (формирование
эстетического отношения к миру), Лыковой И.А.:
- Программа музыкального воспитания детей 2 – 7 лет «Ладушки» И.А. Каплуновой,
И.А. Новоскольцевой;
- Парциальная
программа математического образования дошкольников
«Игралочка» Л.Г. Петерсон реализуется в 5 группах общеобразовательной и
комбинированной направленности: во вторых младших группах корпусов 1 и 3, в
средней группе, в старшей и подготовительных к школе группах;
- Программа «Открытия Феечки Копеечки» по развитию финансовой грамотности
детей дошкольного возраста Л.В. Любимовой;
- Программа «Воспитателю о воспитании», авторский коллектив И.А. Лыкова, А.Б.
Теплова, Н.М. Родина, А.А. Буянов, А.В. Бояринцева, О.С. Ушакова ФГБНУ
«Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии
образования».
На основании оценки степени соответствия развивающей предметнопространственной среды (далее - РППС) требованиям ФГОС и ФОП ДО и
рекомендациям Минпросвещения среда пополняется. РППС учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. Педагоги пополнили среду пособиями и материалами по
формированию финансовой грамотности детей 5 – 7 лет, а также пособиями по
Документ создан в электронной форме. № -142-04-ДС-11-13-44 от 04.04.2025. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 6 из 18. Страница создана: 04.04.2025 16:12
Программе воспитания «Воспитателю о воспитании». Во всех группах с 3 до 7 лет
имеются уголки патриотического воспитания.
В образовательной работе с детьми педагоги делают акцент на воспитание
традиционных российских духовно-нравственных ценностей, формирование
патриотизма. Педагоги знакомят детей с элементарным обществознанием и
историей. В детском саду осуществляется вовлечение детей в волонтерское
движение; дети, родители и педагоги систематически участвуют в
благотворительных акциях. В группах раннего возраста с 2 лет осуществляется
формирование математических представлений. Во второй младшей и средней
группах осуществляется обучение детей грамоте. В познавательном развитию
педагоги активизируют аналитические способности детей путем сравнения
предметов через условную мерку, упорядочивание, классификацию, сериацию,
ориентировку в пространстве и во времени. Дети учатся составлять планы и схемы,
измерять протяженность, массу, объем, решают задачи на сложение и вычитание в
пределах 10, знакомятся с элементарной геометрией (плоскость и объем),
элементарной экологией. Педагоги знакомят детей старшего дошкольного возраста с
цифровыми устройствами для познания окружающего мира. В детском саду
соблюдаются санитарные требования к использованию электронных средств
обучения, при просмотре презентаций и показе мультипликационных фильмов.
Образовательный процесс в достаточной мере обеспечен необходимыми
пособиями, методической литературой в соответствии с реализуемыми
парциальными программами. Для реализации Образовательной программы МАДОУ
«Детский сад №11» педагоги используют методические пособия О.В. Дыбиной, О.А.
Соломенниковой, В.В. Гербовой, Н.Ф. Губановой и др. Для реализации АОП ДО
используется УМК программы для детей с ОНР Н.В. Нищевой. Создан электронный
банк
методических
рекомендаций
в
соответствии
с
содержанием
общеобразовательной программы дошкольного образования. Основными формами
работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении являются:
образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения);
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
самостоятельная деятельность детей;
сотрудничество с семьями детей по реализации образовательной программы
МАДОУ «Детский сад № 11».
В программе отсутствует жесткая регламентация знаний детей и предметный
центризм в обучении. Работа с дошкольниками предполагает четкую организацию
режима пребывания детей в детском саду, правильное распределение
образовательной нагрузки в течение дня в соответствии с требованиями СанПиН,
преемственность в работе воспитателей и специалистов (учителя-логопеда,
музыкального руководителя, педагога-психолога).
В 2024 году педагоги оказывали бесплатные дополнительные образовательные
услуги. «Нейрограмота» (нейрогимнастика) – руководители, учителя-логопеды
детского сада Храмцова Е.Ю., Раджабова Т.В.; «Палитра» (обучение детей
нетрадиционным способам изобразительной деятельности)
- руководитель
Документ создан в электронной форме. № -142-04-ДС-11-13-44 от 04.04.2025. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 7 из 18. Страница создана: 04.04.2025 16:12
Железных Л.Н., «Пиктомирчик» обучение дошкольников алгоритмике и
программированию) – руководитель воспитатель Романенкова Н.В., «Цветик –
семицветик» развитие эмоционально – волевой сферы дошкольника – руководитель
Пятых А.Г., с января по май 2024г., «Семь нот» обучение дошкольников вокалу –
руководитель Коротаева И.В. В детском саду все дети с 5 лет охвачены
дополнительным образованием.
Для выявления оптимальных и эффективных подходов к организации
образовательной деятельности с детьми, в соответствии с современными
требованиями были намечены и проведены тематические и организационные
педагогические советы.
Очень эффективно и результативно в марте 2024 г. прошел педагогический
совет «Финансовая грамотность дошкольника». На педсовете педагоги представили,
разработанные дидактические пособия по формированию финансовой грамотности
детей, уголки финансовой грамотности в группах.
В апреле 2024 года прошел педагогический совет – конференция «Ценности
воспитания. Реализуем программу «Воспитателю о воспитании». На котором все
педагоги рассказали о первых результатах внедрения, представили презентации
опыта работы по реализации программы «Воспитателю о воспитании» Института
воспитания РАО по месяцам года, обсудили первые итоги реализации программы.
На
итоговом
педсовете
«Результаты
деятельности
дошкольного
образовательного учреждения в соответствии с приоритетами образования в РФ»
подведены итоги работы учреждения за учебный год, награждены самые активные
педагоги, победители рейтинга участия в методической работе в нескольких
номинациях.
Приоритетное направление в деятельности ДОУ – познавательное и речевое
развитие детей в различных видах деятельности. В дошкольном учреждении
функционирует психолого-педагогический консилиум.
В 2024 году по заключению городской ПМПК МАУ «ЦСО и РО»
рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной
программе дошкольного образования - 15 воспитанникам. Обучение по
адаптированной ООП для детей с ТНР – 10 воспитанникам. Обучение по
адаптированной ООП для детей с ЗПР – 5 воспитанникам. Родители трех детей
отказались от обследования на городской психолого-медико-педагогической
комиссии. В 2024 году 9 детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР
направлены на повторное обследование ПМПК перед поступлением в школу и 1
ребенок из общеобразовательной группы, 2 детям рекомендовано продолжение
обучения по адаптированной программе для детей с ТНР в начальной школе: 2
детям рекомендовано продолжение обучения по адаптированной программе для
детей с ЗПР в начальной школе; остальные дети обучаются в общеобразовательных
школах города.
В ноябре 2024 года учителя-логопеды детского сада провели скрининг
обследование 75 детей с документальной фиксацией данных. По решению
психолого-педагогического консилиума в 2024 году на городскую ПМПК
направлены 20 детей.
Изучение эффективности коррекционно-развивающего обучения показало, что
в 2024 году по адаптированной основной образовательной программе для детей с
Документ создан в электронной форме. № -142-04-ДС-11-13-44 от 04.04.2025. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 8 из 18. Страница создана: 04.04.2025 16:12
ТНР обучались 60 детей, из них 22 ребёнка - будущие выпускники. По результатам
итогового обследования в мае 2024 года показатели речевого развития
сформированы и в стадии формирования у 70% детей, у 30 % показатели речевого
развития не сформированы.
В целом большинство выпускников детского сада имеют хорошие результаты
готовности к школьному обучению. По результатам городского скрининга
готовности детей по методике Е. Екжановой к школьному обучению готовы 95%
выпускников.
Воспитанники детского сада принимали активное участие в конкурсах и
мероприятиях городского уровня, прошедший учебный год стал не менее успешным
для наших воспитанников, чем предыдущий год, дети стали победителями,
лауреатами и призерами, что свидетельствует о высоком уровне подготовки
выпускников учреждения к школьному обучению.
На муниципальном уровне в 2024 году воспитанники приняли участие и
получили дипломы за призовые места. Воспитанники принимали также активное
участие в различных конкурсах в соответствии с муниципальным заданием и заняли
призовые места.
В 2024 году не взимается родительская плата за детей с родителей, участников
СВО. Данная категория детей получает дополнительные образовательные услуги
бесплатно.
Взаимодействие с семьями воспитанников и социальными партнерами.
С целью повышения компетентности родителей в вопросах дошкольного
образования детей, повышения их активности в жизни учреждения, ДОУ
используются различные формы взаимодействия. В 2024 году родители с детьми
принимали участие в дистанционных конкурсах и мероприятиях: городском
конкурсе по пожарной безопасности «Искорка», в конкурсах и выставках МАУ
«МКДЦ», Березниковского историко-художественного музея имени И.Ф.
Коновалова, Парка культуры и отдыха города Березники, МАОУ ДО ДЮЦ
«Каскад», ОГИБДД МВД по БГУ и других. Семьи участвовали в городских детскородительских конференциях «Калейдоскоп семейных ценностей» (2 семьи), «У кого
есть бабушка и дед, тот не знает бед» (7 семей), с мая по декабрь 2024г. участвовали
в городском фестивале «Человек семьею крепок» (24 семьи) и других мероприятиях.
В ноябре 2024 года очень интересно прошел Единый родительский день.
Проведены мероприятия с семьями детей по различным направлениям.
Мероприятия, направленные на приобщение семей к чтению: литературная
викторина «Что за прелесть эти сказки!» - итоговое мероприятие проекта,
посвященного творчеству А.С.Пушкина. Литературная гостиная «Сказочка»,
родители вместе с детьми отвечали на вопросы по сказкам, рассказывали
стихотворения. Родители показали, как любят и знают сказки, читают их своим
детям. Мероприятия, направленные на формирование игровой компетентности
родителей: мастер - класс «Вместе играем - детей развиваем». Педагоги и дети
группы № 4 пригласили родителей в семейную гостиную «Играем всей семьёй», где
они окунулись в мир детства, игры и хорошего настроения. Игровой сеанс «Мама
рядом» прошел в группе раннего возраста №8. Ребята вместе с мамами рисовали и
играли в пальчиковые игры. Родительское собрание-гостиная «Воспитание
культуры поведения у младших дошкольников» было направлено на формирование
Документ создан в электронной форме. № -142-04-ДС-11-13-44 от 04.04.2025. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 9 из 18. Страница создана: 04.04.2025 16:12
культуры поведения детей семьей, выработку единых подходов в воспитании детей
в детском саду и дома. Родители играли, решали педагогические ситуации,
оценивали культуру вежливого поведения своих детей. Были вручены грамоты за
активное участие в делах детского сада и группы. Встреча прошла в тёплой и
доверительной атмосфере. В рамках Единого родительского дня прошли
развлекательные и досуговые мероприятии для семей воспитанников. Праздник «В
кафе «Уютный вечерок». Семейный познавательный досуг «Попади в яблочко»
родители и дети погрузились в атмосферу увлекательных игр. Развлекательный
семейный досуг «Дорогое сердцу слово!». Праздничная игровая программа ко Дню
матери. В рамках родительского дня детьми и педагогами подготовлены продукты
деятельности:
памятки «Секреты воспитания вежливого ребенка», игротека
семейных игр, видеоролик «Самой милой, дорогой», фотовыставка «Золотые руки
наших мам», поделки «Открытки для мам», коллаж «Дом моей мечты» (создан
родителями), буклет «Вместе играем – детей развиваем!», газета «Мамочка, ты тоже
была маленькой», поделка «Подарок для мамы «Сумочка», инсценировка «Нелегко
быть мамой», видео-поздравление «С Днём Матери».
Родители принимали активное участие в мероприятиях по безопасности, в
мероприятиях «Месячника безопасности – 2024», в течение года участвовали в
традиционных акциях, конкурсах, направленных на профилактику детского
дорожно-транспортного травматизма.
В течение года родители получали консультативную и практическую помощь
от педагогов-специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог), медицинского
работника. В консультационном пункте детского сада обследованы 3 детей из
других дошкольных учреждений города.
Педагоги детского сада проводят работу по выявлению фактов детского и
семейного неблагополучия. Своевременно заполняют карты педагогического
наблюдения в ЕИС «Траектория», реализуют индивидуальные программы
коррекции с семьями группы риска, оказывают психолого-педагогическое
сопровождение семей группы риска. В 2024 году одна семья снята с
внутриведомственного учета, в связи с переездом в другой город. В ноябре 2024
года поставлена на профилактический учет 1 семья.
Одной из задач нашего учреждения является формирование у детей
социальной зрелости и включение их в систему социальных отношений. В течение
года активно осуществлялось сотрудничество с общественными институтами города
и края: МАУ «Культурно-деловой центр» г. Березники, БИХМ им.И. Коновалова,
МАОУ ДО ДЮЦ «Каскад», ОГИБДД и др.
По результатам внутренней системы оценки качества образования в 2024 году
в МАДОУ «Детский сад №11» удовлетворенность родителей условиями воспитания
и обучения детей составила 92 %.
В 2024 году успешно функционировал официальный сайт МАДОУ «Детский
сад №11» с сервисами обратной связи. Деятельность образовательного учреждения
систематически освещается на официальном сайте детского сада, в том числе
Учреждение предоставляет на своем сайте нормативно закрепленный перечень
сведений о своей деятельности и в социальной группе ВКонтакте «Детский сад
№11г. Березники». Также вся оперативная информация о деятельности ДОО
Документ создан в электронной форме. № -142-04-ДС-11-13-44 от 04.04.2025. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 10 из 18. Страница создана: 04.04.2025 16:12
публикуется в госпабликах в социальной группе ВКонтакте «Детский сад №11 г.
Березники», которая имеет официальный статус Госорганизации.
Вывод: продолжать активное взаимодействие и сотрудничество с родителями
(законными представителями) воспитанников. Принимать участие в инновационных
проектах края и России.
Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Образовательную работу в текущем учебном году осуществлял
квалифицированный педагогический коллектив. В коллективе благоприятный
психологический климат, взаимоотношения в коллективе строятся на принципах
сотрудничества, педагоги ответственно, добросовестно и качественно осуществляют
образовательный процесс.
На 31.12.2024 года укомплектованность педагогическими кадрами составляет
89%, имеются вакансии - 2 воспитателя, инструктор по физической культуре.
Количество педагогов, основных работников составляет на 31.12.2024 – 25 человек,
из них, 20 воспитателей, 3 учителя-логопеда, 1 педагог-психолог, 1 музыкальный
руководитель, 1 музыкальный руководитель работает по совместительству.
В 2024 году в детский сад приняты - 1 молодой специалист, имеющий среднее
профессиональное образование, 3 воспитателя со средним и высшим
профессиональным педагогическим образованием, один учитель-логопед, т.к. два
педагога ушли на пенсию. Это позволило «закрыть» имеющиеся вакантные
должности в штатном расписании, перераспределить нагрузку педагогов и снизить
средний возраст работников. Для успешной адаптации молодых педагогов им
назначили наставников из числа опытных педагогов, разработали и реализуют
программы наставничества.
Образовательный уровень педагогов: высшее педагогическое образование
имеют 32% (8 человек); среднее профессиональное педагогическое – 68% (17
человек); профессиональную переподготовку имеют 4 воспитателя.
Педагогический стаж работы педагогов в должности составил до 3 лет – 3
человека, от 3 до 5 лет – 2 человека; от 5 до 10 лет – 4 человека; от 10 -15 лет - 2
человека; от 15 - 20 лет - 1 человек; 20 лет и более - 10 человек.
Распределение педагогов по возрасту: моложе 25 лет – 2 человека; 25 – 29 лет
– 1 человек, 30-34 года – 3 человека, 35-39 лет – 1 человек, 40 – 44 лет – 3 человека;
45-49 лет – 3 человека, 50-54 года – 4 человека, 55-59 лет – 2 человека, 60-64 – 5
человек, 65 и более – 1 человек.
Всего аттестовано 44% (11 человек), это без учета совместителей, высшую
квалификационную категорию имеют - 9 педагогов; первую квалификационную
категорию - 2 педагога; соответствие занимаемой должности – 6 педагогов, без
категории - 8 человек - это педагоги, которые работают в детском саду менее двух
лет. В 2024 году внесены изменения в Положение о порядке аттестации
педагогических работников МАДОУ «Детский сад №11» в соответствии с Приказом
Минпросвещения России N 196 от 24 марта 2023 года «Об утверждении Порядка
проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность».
На 31 декабря 2024 года охват курсовой подготовкой составил 100%. В 2025
году необходимо пройти курсовую подготовку заведующему и 4 педагогам по
Документ создан в электронной форме. № -142-04-ДС-11-13-44 от 04.04.2025. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 11 из 18. Страница создана: 04.04.2025 16:12
работе с детьми ОВЗ. На всех педагогов поданы заявки на КПК на сайте «Единый
банк Программ Повышения квалификации».
Ежегодно педагоги обобщают опыт своей работы на мероприятиях
муниципального и краевого уровня. В 2024 году обобщили опыт работы на
городских педагогических сообществах, МИГах (мобильных инициативных
группах) - 5 педагогов, учителя-логопеды, воспитатели
и музыкальный
руководитель.
В течение 2024 года заместитель заведующего по ВМР и 15 педагогов, что на
3 человека больше чем в 2023 году участвовали в значимых краевых конференциях,
конкурсах профессионального мастерства МАОУ ДПО «ЦРСО», семинарах,
муниципальных мероприятиях:
Всероссийский конкурс методических и дидактических разработок «Детский
сад – территория здоровья» - 3 педагога;
Всероссийский конкурс методических и дидактических разработок «Моя
Родина – Россия» – 4 педагога;
Межрегиональный конкурс методических и дидактических разработок
«Предметно - развивающая среда: есть идея!»- 2 педагога;
Краевой педагогический аукцион «Воспитываем вместе» номинация
«Воспитываем игрой2 – 1 педагог;
III городской конкурс методических и дидактических разработок «Свежая
идея» – 2 педагога;
Городской конкурс методических материалов и пособий по формированию у
дошкольников основ финансово-экономической грамотности – 7 педагогов;
Городской конкурс методических материалов по безопасности дорожного
движения – 3 педагога;
Открытый конкурс видеороликов и дидактических пособий «Играю, понимаю,
чувствую» – 9 педагогов.
Вывод: продолжать активное участие педагогов в городских педагогических
сообществах, МИГах - мобильных инициативных группах, конференциях,
продолжать принимать активное участие в значимых конкурсах профессионального
мастерства городского и краевого уровня и т.д. Активизировать участие в конкурсах
профессионального мастерства педагогов групп раннего возраста и молодых
педагогов до 35 лет.
В учреждении соблюдаются трудовые права и гарантии работников.
Сотрудники, имеющие должностной оклад менее минимального размера оплаты
труда получают доплату до МРОТ.
Анализ функционирования внутренней оценки качества образования.
Мониторинг образовательной деятельности дошкольного учреждения
осуществлялся в соответствии с утвержденным Положением о внутренней системе
оценки качества образования (далее – ВСОКО) в ДОО, с целью установления
соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования,
требованиям и (или) потребностям потребителей. Задачами ВСОКО является
получение объективной информации о функционировании и развитии учреждения;
предоставление участникам образовательного процесса достоверной информацию о
качестве образования; принятие обоснованных и своевременных управленческих
Документ создан в электронной форме. № -142-04-ДС-11-13-44 от 04.04.2025. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 12 из 18. Страница создана: 04.04.2025 16:12
решений по совершенствованию образовательной деятельности в учреждении;
прогнозирование развития образовательной системы ДОУ. Учреждение ежегодно
участвует в мониторингах реализации ФГОС ДО в дошкольных образовательных
организациях.
Механизмами для осуществления внутреннего контроля образовательной
деятельности учреждения является Положение о ВСОКО, раздел годового плана
«Руководство и контроль», план контроля администрации ДОУ, инструментарий
для проведения контрольно-оценочных процедур: индивидуальные карты контроля
по образовательным областям и разделам ОП и АОП, графики контроля
мероприятий и др.
В течение учебного года результаты контроля документально фиксировались в
справках по тематическому контролю, в аналитических справках специалистов,
картах по индивидуальному контролю и доводились до сведения коллектива на
оперативных совещаниях, педагогических советах и на индивидуальных беседах с
педагогами. В 2024 году проведены тематические проверки «Создание условий для
формирования финансовой грамотности у детей в группе», «Создание условий для
реализации Программы воспитания», а также плановые и внеплановые проверки.
В детском саду осуществляется систематический контроль состояния
физкультурно-оздоровительной работы, физического развития и здоровья детей,
организации питания, соблюдения режима дня. Дважды в год проводится
диагностика физической подготовленности детей, оценка их индивидуального
развития. Результаты скрининга готовности выпускников к школьному обучению по
методике Е.А. Екжановой представлены коллективу на итоговом педагогическом
совете в мае 2024 года. 95% выпускников по результатам скрининга готовы к
школьному обучению. Среди воспитанников с ОВЗ групп для детей с нарушением
речи скрининг не проводится.
В целях придания гласности и открытости результатам оценки качества
образования в учреждении, наличия общественного участие в оценке и контроле
качества образования проводится размещение отчёта по самообследованию,
аналитических материалов на официальном сайте дошкольного учреждения.
Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения.
Учреждение обеспечено необходимыми нормативно-правовыми документами
федерального, регионального, муниципального, институционального уровня на
бумажных и электронных носителях, доступ к которым имеют все педагоги. В
учреждении имеется достаточный библиотечный фонд научно-методической
литературы по реализуемым образовательным программам. Создан электронный
банк методических материалов, который постоянно пополняется и обновляется.
Ознакомление с периодической печатью проводится по пробной подписке
«Системы образования», а также в сетевых изданиях «Актион Образование» в
Телеграм.
В учреждении имеются 7 компьютеров, которые подключены к сети Интернет,
многофункциональные устройства, выполняющие операции печати, копирования и
сканирования – 5 штук. Подключение к сети Интернет, электронная почта имеется
во всех корпусах дошкольного учреждения, функционирует официальный сайт
учреждения, на котором информация обновляется 1 раз в 7 дней. Во всех корпусах
имеется необходимая оргтехника, доступ педагогов к компьютеру, принтеру –
Документ создан в электронной форме. № -142-04-ДС-11-13-44 от 04.04.2025. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 13 из 18. Страница создана: 04.04.2025 16:12
копиру – сканеру, во всех корпусах имеется доступ педагогов к сети Интернет, что
позволяет выстраивать сетевое взаимодействие, обеспечивает оперативность
поступления информации и информационную открытость. Для сбора и поступления
информации создана в группа «Учительская» для педагогического коллектива на
информационно-коммуникативной платформе «Сферум».
В 2024 году внутренние затраты на использование цифровых технологий
составили 25 600 рублей.
Педагоги учреждения систематически повышают ИКТ – компетентность,
принимают участие в дистанционных конкурсах детского творчества, играх,
конкурсах профессионального мастерства, конференциях, семинарах, вебинарах,
методических днях, дистанционно проходят курсы повышения квалификации и др.
Вывод: в следующем учебном году необходимо продолжить участие
педагогов в конкурсах профессионального мастерства краевого уровня, повышать
компетентность педагогов в дистанционных формах работы с детьми и родителями.
Оценка материально-технической базы.
Материально-технические условия пребывания детей в ДОУ способствуют
охране и укреплению здоровья детей, их физическому развитию, обеспечивают
безопасность детей, их эмоциональное благополучие, социально-коммуникативное,
познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.
В учреждении созданы комфортные условия для пребывания детей и
сотрудников. Территории корпусов учреждения оборудованы 11 прогулочными
участками, функциональными современными игровыми модулями оборудованы
участки во всех корпусах. Помещения учреждения эстетично оформлены,
образовательный процесс обеспечен необходимыми пособиями и методической
литературой в соответствии с Образовательной программой МАДОУ «Детский сад
№ 11» по направлениям развития ребенка.
Музыкальные и физкультурные залы во всех корпусах совмещены. В
музыкальных залах имеются современные музыкальные центры, телевизоры,
мультимедийные проекторы – 2 шт., экраны для мультимедиапроекторов – 2 шт.,
ноутбук - 1 шт., нетбук – 1шт. Физкультурный зал оборудован необходимым
спортивным инвентарем, пособиями для образовательного процесса. В каждой
группе есть уголок (центр) здоровья и двигательной активности, уголок (центр)
книги, уголок (центр) безопасности, оборудование для сюжетно-ролевых игр,
разнообразный дидактический и игровой материал для развития творчества и
сенсорной культуры детей. Требуется обновление игрового материала
современными игровыми модулями, настольными и напольными конструкторами,
детской мебелью. В кабинете учителей-логопедов и логопедических группах
созданы необходимые условия для осуществления коррекционно-образовательного
процесса.
При организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
учитываются возрастные и гендерные особенности дошкольников, принципы
построения развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с
ФГОС дошкольного образования, каждая группа оформлена и оборудована в
соответствии с требованиями СанПиН, зоны ближайшего развития каждого ребенка.
За отчетный период приобретены методическая литература и пособия.
Документ создан в электронной форме. № -142-04-ДС-11-13-44 от 04.04.2025. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 14 из 18. Страница создана: 04.04.2025 16:12
С целью внедрения и реализации современных программ интеллектуального
развития детей приобретено методическое обеспечение, рабочие тетради для детей
всех возрастных групп с 4 до 7 лет, демонстрационный и раздаточный материал для
второй младшей группы корпуса 1 для реализации парциальной программы
математического образования «Игралочка» Л.Г. Петерсон, приобретены рабочие
тетради для реализации адаптированной образовательной программы в группах
компенсирующей направленности. Для развития и укрепления материальной базы
ДОУ, выполнения требований санитарных правил, обеспечения безопасных условий
пребывания детей, в 2024 году приобретены хозяйственные и канцелярские товары,
затрачены средства на противопожарные мероприятия, услуги по чистке ковров и
камерной обработке мягкого инвентаря, аккарицидной обработке территории
детского сада, услуги по очистке кровли зданий от снега, покосу травы и пр.
Обновлению содержания, укреплению финансовой деятельности учреждения
способствовало оказание платных дополнительных услуг. В текущем году
предоставлялись следующие дополнительные платные образовательные услуги:
«Ритмика», «Нейроазбука», «Азбука», «Скорочтение и развитие интеллекта»,
«Речевичок» и «Семь нот» (январь – май 2024г.)
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для обеспечения
безопасности воспитанников. Территории всех корпусов учреждения оборудованы
камерами видеонаблюдения. Во всех зданиях функционирует кнопка тревожной
сигнализации, имеется физическая охрана. Функционирует автоматическая
пожарная и охранная сигнализация, оборудование для подачи сигнала о
возникновении пожара на пульт ПАК «Стрелец-Мониторинг» в подразделения
пожарной охраны на территории Пермского края. На 31.12.2024 года в учреждении
отсутствуют невыполненные Госпожнадзора.
Характеризуя итоги самообследования, отметим лучшее в прошедшем году:
1. Активное участие педагогов в мероприятиях по повышению профессионального
мастерства, в том числе краевого уровня.
2. Курсовая подготовка педагогов.
3. Оказание платных образовательных услуг, увеличение численности бесплатных
дополнительных образовательных услуг.
4. Совершенствование материально-технических условий.
5. Реализация Образовательной программы и Адаптированной образовательной
программы МАДОУ «Детский сад №11» на основе Федеральной образовательной
программы (ФОП) и ФАОП дошкольного образования.
В следующем году необходимо продолжить работу по повышению качества
образовательных услуг в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования.
Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию
№ п/п
Показатели
1.1
1.
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:
Документ создан в электронной форме. № -142-04-ДС-11-13-44 от 04.04.2025. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 15 из 18. Страница создана: 04.04.2025 16:12
Единица измерения
211 человек
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
Документ создан в электронной форме. № -142-04-ДС-11-13-44 от 04.04.2025. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 16 из 18. Страница создана: 04.04.2025 16:12
211 человек
0 человек
0 человек
0 человек
38 человек
173 человек
211 чел./100%
211 чел./100%
0 человек/0 %
0 человек/0 %
60 человек/ 28%
60 человек/ 28%
60 человек/ 28%
0 человек/ 0 %
12 дней
25 человека
8 человек/32%
6 человек/24%
17 человек/68%
15 человек/60%
11 человек/44%
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
9 человек/ 36%
Первая
2 человека/ 8%
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
5 человек/ 20%
Свыше 30 лет
8 человек/ 32%
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
3 человека/12%
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
8 человек/32%
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
28 человека/100%
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных 27 человека/100%
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» 1 работник на 8,44
в дошкольной образовательной организации
воспитанников
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
нет
Учителя-логопеда
да
Логопеда
нет
Учителя-дефектолога
нет
Педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
438 кв. м
воспитанника
Документ создан в электронной форме. № -142-04-ДС-11-13-44 от 04.04.2025. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 17 из 18. Страница создана: 04.04.2025 16:12
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
2.3.
Наличие физкультурного зала
2.4.
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке.
2.5.
438 кв. м
Да (физкультурный и
музыкальный залы
совмещены)
Да
Да
Анализ показателей: количество групп осталось прежним 11, незначительно
увеличилось количество воспитанников с 210 до 211 детей. Произошли изменения
по количеству педагогов, стало 20 воспитателей, на 1 больше чем в прошлом году.
Педагогический коллектив стал моложе, на 1 человека увеличилось количество
педагогов со стажем до 5 лет и на 1 человека уменьшилось количество педагогов со
стажем от 30 лет. Количество молодых педагогов до 30 лет осталось прежним - 3
человека. Но увеличилось на 1 человека количество аттестованных на первую и
высшую квалификационные категории. Изменений в инфраструктуре не произошло.
Заведующий
Документ создан в электронной форме. № -142-04-ДС-11-13-44 от 04.04.2025. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 18 из 18. Страница создана: 04.04.2025 16:12
Ю.А.Глушенок