Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Управление образования
администрации города Березники
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 11»

И.о. начальника управления
образования
А.О. Моисееву

ул. О.Кошевого, 10
г. Березники, Пермский край, 618400
Тел./факс (3424) 26 25 68
ОКПО 52260360, ОГРН 1025901703893
ИНН/КПП 5911027704/591101001

________________№ _________________
на № ___________от _________________

О направлении отчета
по самообследованию
Уважаемый Александр Олегович!
МАДОУ «Детский сад №11» направляет Вам Отчет о результатах
самообследования за 2021 год.
Заведующий

Глушенок Юлия Адольфовна
8(3424)26 25 68

Документ создан в электронной форме. № согл-216543997-1 от 14.04.2022. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 1 из 17. Страница создана: 14.04.2022 11:05

Ю.А. Глушенок

Рассмотрен
педагогическим советом
МАДОУ «Детский сад № 11»
протокол № 3 от 11.04.2022г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 11» за 2021 год.

Муниципальное образование «Город Березники»,
2022

Документ создан в электронной форме. № согл-216543997-1 от 14.04.2022. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 2 из 17. Страница создана: 14.04.2022 11:05

1.
2.
3.
4.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29
декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №
462 г. Москва «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией» и Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 10.12.2013г. №1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию в
МАДОУ «Детский сад №11» проведено самообследование.
Цель обследования: обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 11».
Процедура самообследования проводилась по следующим этапам:
Планирование и подготовка работ по самообследованию учреждения;
Организация и проведение самообследования в учреждении;
Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
Размещение отчета на официальном сайте МАДОУ «Детский сад №11» в сети
Интернет и направление его учредителю.
В процессе самообследования проводилась оценка образовательной
деятельности, системы управления организации, организации образовательного
процесса, качества кадрового, учебно-методического, информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней
системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности
организации.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Юридический адрес
организации
Фактический адрес

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 11» сокращенное название: МАДОУ
Детский сад № 11»
Глушенок Юлия Адольфовна
618400, Пермский край, город Березники, улица Олега Кошевого,
дом 10
618400, Пермский край, город Березники, улица Олега Кошевого,
дом 10 618419, Пермский край, город Березники, улица Черепанова,
дом 13 618416, Пермский край, город Березники, улица Пятилетки,
дом 49

Телефон, факс
Адрес электронной
почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

8(3424)262568
mdou.11-5959@yandex.ru
Управление образования администрации города Березники
1958 год
№ 6670 от 06.02.2020 года, серия 59Л01 № 0004635

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11» действует на основании свидетельства о государственной
регистрации и имеет право осуществление образовательной деятельности по
образовательным программам дошкольного и дополнительного образования на
основании лицензии.

Документ создан в электронной форме. № согл-216543997-1 от 14.04.2022. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 3 из 17. Страница создана: 14.04.2022 11:05

1.
2.
3.

1.
2.

В 2021 году учреждение функционировало в трех корпусах по адресам ул.
Олега Кошевого, 10 – корпус 1, ул. Черепанова, 13 –корпус 2, ул. Пятилетки, 49
– корпус 3.
Сведения о численности воспитанников.
В 09.01.2021 в ДОО функционировало 11 возрастных групп. С 1 сентября
2021 г. в ДОУ 3 группы компенсирующей направленности для детей с
нарушением речи для детей с ТНР 4 -5 лет, 5 -6 лет, 6 – 7 лет, 3 группы –
комбинированной направленности, 1 группа для детей раннего возраста от 1 до 3
лет. На 31 декабря 2021 г. учреждение посещали 207 детей. Воспитанников до 3
–х лет в образовательном учреждении – 17 человек, 190 детей в возрасте от 3 до
7 лет. Все воспитанники посещают учреждение в режиме полного дня (12 часов).
Получают образовательную услугу по основной общеобразовательной
программе дошкольного образования – 134 детей. 56 детей с ОВЗ по
адаптированной основной образовательной программе, из них 8 детей с ОВЗ по
адаптированной образовательной программе дошкольного образования.
Система управления образовательной организации.
Управление
Учреждением
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации с
учетом особенностей,
установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» на основе сочетания принципов
единоначалия
и
коллегиальности.
Единоличным
исполнительным
органом Учреждения является Заведующий, который осуществляет текущее
руководство деятельностью Учреждения, прошедший соответствующую
аттестацию, назначенный Учредителем по трудовому договору на срок,
установленный соглашением сторон (далее – Заведующий Учреждением).
На время отсутствия Заведующего Учреждением его функции возлагаются
на его заместителей, в случае их отсутствия – на иных работников Учреждения.
К
коллегиальным
органам
управления
Учреждением
относятся:
наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание работников.
В прошедшем 2021 году коллектив ставил следующие задачи работы.
Планирование работы осуществлялось в соответствии с задачами,
поставленными в соответствие с приоритетными направлениями развития
образования города, края и Российской Федерации.
Осуществлять психологическое сопровождение детей ОВЗ, детей имеющих
отклонения в поведении в образовательном процессе на основе индивидуальных
программ, маршрутов, траекторий детского развития.
Разработать Программу воспитания дошкольного учреждения.
Активизировать работу по раннему выявлению детского и семейного
неблагополучия, по профилактике жестокого обращения с детьми,
психологическому сопровождению семей группы риска и СОП.
Данные задачи решались через подготовку и проведение педагогических
советов.
В 2021 году проведены три тематических и два организационных
педагогических совета.
«Современные технологии сохранения и укрепления психологического здоровья
дошкольника» (март 2021г.)
«Разработка рабочей Программы воспитания» (21 мая 2021г.)

Документ создан в электронной форме. № согл-216543997-1 от 14.04.2022. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 4 из 17. Страница создана: 14.04.2022 11:05

3. Итоговый педагогический совет (май 2021 г.)
4. Стратегические направления развития ДОУ в соответствии с муниципальной
образовательной политикой (август 2021 года)
5. «Раннее выявление детского и семейного неблагополучия» (ноябрь 2021 г.)
На заседаниях Наблюдательного совета рассмотрены вопросы:
1. Утверждение уточненного Плана финансово- хозяйственной деятельности
МАДОУ «Детский сад №11» на 2020 год (22.01.2021г.)
2. Утверждение изменений в Устав МАДОУ «Детский сад №11». Утверждение
отчета по результатам деятельности МАДОУ «Детский сад №11» за 2020г.
Утверждение отчета по имуществу МАДОУ «Детский сад №11» за 2020г.
Утверждение Баланса государственного (муниципального) учреждения.
Утверждение документов бухгалтерской отчетности (24.03.2021г).
3. Утверждение уточненного Плана финансово- хозяйственной деятельности на
2021 год (16.04.2021г).
4. Утверждение уточненного Плана финансово- хозяйственной деятельности на
2021 год (14.07.2021г).
5. Утверждение уточненного Плана финансово- хозяйственной деятельности на
2021 год (15.10.2021г).
На общем собрании работников рассмотрены вопросы:
1. Рассмотрены изменения в Устав учреждения (09.03.2021г.)
2. Рассмотрен Отчет о результатах самообследования за 2021 год.
3. Рассмотрено Положение о противодействии коррупции.
4. Подготовка ДОУ к летней оздоровительной кампании.
5. Готовность ДОУ к новому учебном угоду.
В 2021 году в системе управления детским садом функционирует
электронный документооборот, это упрощает работу организации.
Оценка образовательной деятельности, содержания и качества
подготовки обучающихся, организации учебного процесса.
Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в
соответствии с разработанной и утвержденной основной образовательной
программой МАДОУ «Детский сад № 11».Образовательная программа МАДОУ
«Детский сад № 11» (далее - Программа) разработана на основе примерной
основной общеобразовательной программой дошкольного образования
Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой «От рождения до школы». В группах
компенсирующей направленности коррекционно-образовательный процесс
осуществляется по Адаптированной основной образовательной программе
коррекционно-развивающей работы в группах для детей с тяжелыми
нарушениями речи / общим недоразвитием речи/ с 4 до 7 лет, разработанной на
основе программы Н.В.Нищевой.
В учреждении функционируют инклюзивные группы - группы
комбинированной направленности, в которых образовательный процесс
осуществляется по адаптированной образовательной программе для детей с
тяжелыми нарушениями речи 3 – 7 лет и по адаптированной образовательной
программе для детей с задержкой психического развития 3 – 7 лет.
Часть
Программы,
формируемая
участниками
образовательных
отношений, углубляет и расширяет содержание обязательной части (являясь
взаимодополняющим компонентом), учитывает определенные группы
Документ создан в электронной форме. № согл-216543997-1 от 14.04.2022. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 5 из 17. Страница создана: 14.04.2022 11:05

дошкольников, имеющих особые потребности, проблемы здоровья и др. При
определении состава парциальных программ учитывалось то, чтобы они
соответствовали целевым ориентирам Программы, были разработаны в одном
методологическом ключе, то есть углубляют и развивают подходы,
используемые в обязательной части Программы. Представленная в Программе
часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает также
и традиции МАДОУ «Детский сад № 11».
Программа
разработана
в
части,
формируемой
участниками
образовательных отношений 40%, с учетом парциальных региональных
программ и программы ДОУ:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Авдеевой
Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б. – СПб: «Детство-пресс», 2015;
- Инновационная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 11» по
обучению детей безопасности дорожного движения»;
- «Цветные ладошки» парциальная программа художественно-эстетического
развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование
эстетического отношения к миру), Лыкова И.А.:
- Программа музыкального воспитания детей 2 – 7 лет И.А. Каплуновой, И.А.
Новоскольцевой «Ладушки».
- Парциальная
программа математического образования дошкольников
«Игралочка» Л.Г.Петерсон во второй младшей и средней группах корпуса 3
внедрена в сентябре 2021 года.
Образовательный процесс в достаточной мере обеспечен необходимыми
пособиями, методической литературой в соответствии с реализуемыми
комплексными и парциальными программами, создан электронный банк
методических рекомендаций в соответствии с содержанием основной
общеобразовательной программы дошкольного образования. Основными
формами работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении
являются:
образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения);
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных
моментов;
самостоятельная деятельность детей;
сотрудничество с семьями детей по реализации образовательной
программы МАДОУ «Детский сад № 11».
В программе отсутствует жесткая регламентация знаний детей и
предметный центризм в обучении. Работа с дошкольниками предполагает
четкую организацию режима пребывания детей в детском саду, правильное
распределение образовательной нагрузки на детей в течение дня в соответствии
с требованиями СанПиН, преемственность в работе воспитателей и
специалистов (учителя – логопеда, инструктора по физической культуре,
музыкального руководителя).
В 2021 году произошло расширение спектра бесплатных дополнительных
образовательных услуг. С сентября 2021 года воспитанники детского сада
Документ создан в электронной форме. № согл-216543997-1 от 14.04.2022. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 6 из 17. Страница создана: 14.04.2022 11:05

получают 4 вида дополнительных образовательных услуг: «Пиктомирчик»
(обучение основам алгоритмики и программирования) - руководители
воспитатели высшей квалификационной категории Шабалина В.А., Романенкова
Н.В.; «Фитнес для ума и тела» (кинезиологические игры и упражнения) –
руководители, учителя – логопеды детского сада Храмцова Е.Ю., Раджабова
Т.В.; «Веселая азбука» (обучение чтению по методике И.Красильниковой) –
руководитель, воспитатель высшей квалификационной категории Сарварова
З.Ф.; Успешный первоклассник» (психологическая готовность детей к
школьному обучению), руководитель – педагог – психолог МАУ ДО «Каскад»
О.Л.Михайлова. В детском саду все дети с 5 лет охвачены дополнительным
образованием.
Чтобы не допустить распространения новой коронавирусной инфекции,
администрация на основании предписания Роспотребнадзора в детском саду
введены дополнительные ограничительные и профилактические меры:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и сотрудников с помощью
бесконтактных термометром и опрос на наличие контактов и признаков
инфекционных заболеваний;
- ежедневная влажная уборка, обработка всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования с применением дезинфицирующих средств;
- дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
- бактерицидная обработка всех помещений детского сада по графику;
- проветривание помещений по графику;
- соблюдение групповой изоляции, отсутствие контактов между
воспитанниками других групп и т.д.
Для выявления оптимальных и эффективных подходов к организации
образовательной деятельности с детьми, в сфере современных требований были
намечены и проведены тематические и организационные педагогические советы:
Очень эффективно и результативно прошел педагогический совет
«Современные технологии сохранения и укрепления психологического здоровья
дошкольника», педсовет прошел в форме деловой игры «Психолого –
педагогический
консилиум».
Выступающие
педагоги
представляли
индивидуальные маршруты сопровождения детей имеющих проблемы
психологического характера и поведения. Другие - в роли членов ПМПК, давали
рекомендации педагогам.
На педсовете «Ранее выявление детского и семейного неблагополучия»
педагоги
представили
опыты
работы
по
теме
«Индивидуальная
профилактическая работа с семьей и ребенком, имеющим высокий предриск в
ЕИС «Траектория», «Работа с семьей группы риска социально опасного
положения». Для активизации педагогов проведена тест – игра. В рамках
подготовки к педагогическому совету проведены консультации «Алгоритм
работы воспитателя детского сада в ЕИС «Траектория».
В 2021 году детский сад работал над разработкой программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы. На педагогическом совете
«Разработка Рабочей Программы воспитания» представлен проект Рабочей
программы воспитания детского сада. Педсовет носил практикоориентированный характер. Педагоги выполнили несколько практических
заданий. Целевые ориентиры в разработанной программе воспитания учитывают
Документ создан в электронной форме. № согл-216543997-1 от 14.04.2022. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 7 из 17. Страница создана: 14.04.2022 11:05

возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые
коррелируют с портретом выпускника детского сада и базовыми духовнонравственными ценностями.
Приоритетное направление в деятельности ДОУ – познавательное и
речевое развитие детей в различных видах деятельности. В дошкольном
учреждении функционирует психолого-педагогический консилиум. В 2021 году
по заключению городской ПМПК МАУ «ЦСО и РО» рекомендовано обучение
по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного
образования - 12 воспитанникам. Обучение по адаптированной ООП
образования для детей с ТНР – 10 детям, для детей ЗПР - 2 ребенку. Родители 5
детей отказались от обследования на городской психолого-медикопедагогической комиссии. В 2021 году 5 детей подготовительных к школе групп
для детей с ТНР направлены на повторное обследование ПМПК перед
поступлением в школу. 4 детям рекомендовано продолжение обучение по
адаптированной программе для детей с ТНР в начальной школе. 2 обучаются в
коррекционном классе для детей с ЗПР в МАОУ «СОШ №2». 1 ребенок не
сходил на ПМПК. 1 обучается по адаптированной программе в инклюзивном
классе – в МАОУ «СОШ №24». 1 выпускник продолжил обучение в МАОУ
"Школа №7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». В
ноябре 2021 года учителя – логопеды провели скрининг обследование детей с
документальной фиксацией данных. По решению ПП консилиума в 2021 году на
городскую ПМПК направлены 17 детей, из них 9 перед поступлением в школу.
Изучение
эффективности
коррекционно-развивающего
обучения
показало, что в 2021 году по адаптированной основной образовательной
программе для детей с ТНР обучались 48 детей, из них 14 детей будущие
выпускники. По результатам итогового обследования в мае 2021 года показатели
речевого развития сформированы и в стадии формирования у 70 % детей, у 30 %
показатели речевого развития не сформированы. Эти дети направлены на ПМПК
перед школой, продолжили обучение по адаптированным основным
образовательным программам в МАОУ «Школа №7 для обучающихся с ОВЗ» и
общеобразовательных школах в коррекционных и инклюзивных классах.
В целом большинство выпускников детского сада имеют хорошие
результаты готовности к школьному обучению. По результатам городского
скрининга готовности детей по методике Е.Екжановой к школьному обучению
готовы 98 % выпускников.
Воспитанники детского сада принимали очень активное участие в
конкурсах и мероприятиях городского уровня, прошедший учебный год стал не
менее успешным для наших воспитанников, чем предыдущий год, дети стали
победителями, лауреатами и призерами, что свидетельствует о высоком уровне
подготовки выпускников учреждения к школьному обучению.
На муниципальном уровне в 2021 году воспитанники приняли участие и
получили дипломы за призовые места. Воспитанники принимали также активное
участие в различных всероссийских дистанционных конкурсах в соответствии с
муниципальным заданием и заняли призовые места.
Взаимодействие с семьями воспитанников и социальными
партнерами.
Документ создан в электронной форме. № согл-216543997-1 от 14.04.2022. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 8 из 17. Страница создана: 14.04.2022 11:05

С целью повышения компетентности родителей в вопросах дошкольного
образования детей, повышения их активности в жизни учреждения, ДОУ
используются различные формы взаимодействия, В связи с запретом проведения
массовых мероприятий в 2021 году по причине распространения новой
коронавирусной инфекции CОVID-19 мероприятия в основном проводились в
онлайн формате в социальных группах ВКонтакте и Viber. В 2021 году родители
с детьми принимали участие в дистанционных конкурсах и мероприятиях:
городском конкурсе по пожарной безопасности «Искорка», в конкурсах и
выставках МАУ «КДЦ», Березниковского историко-художественного музея
имени И.Ф. Коновалова, Парка культуры и отдыха города Березники, МАОУ
ДО ДЮЦ «Каскад» и других.
В ноябре 2021 года интересно прошел онлайн Единый родительский день,
посвященный теме формирования финансовой грамотности. С 15 по 19 ноября
2021 года в детском саду прошла Неделя финансовой грамотности. В рамках
Недели в корпусе 2 реализован проект «Кем быть?», цель проекта: воспитание
уважения к человеку труда и осознание детьми того, что деньги зарабатываются
трудом. В корпусе 3 родители приняли с детьми участие в интерактивной игре
«Финансовое путешествие с Топтыжкой» и веб-игре для детей и родителей
«Тайна потерянной копилки» просветительского ресурса ЦБ РФ «Финансовая
культура», приняли участие в выставке семейных плакатов «Ярмарка профессий.
Профессии моей семьи», отгадали филлфорд «Найдите слова, которые относятся
к теме сбережений». С целью повышения финансовой грамотности родителям
предложен дайджест «Детские деньги: полезная информация для детей и
родителей о деньгах и управлении ими», подготовлен при участи сбербанка и
благотворительного фонда «Вклад в будущее». Родители принимали активное
участие в мероприятиях по безопасности. Родители активно участвовали в
мероприятиях «Месячника безопасности – 2021». Участвовали в
#НеделяБезопасности2021, в челленджах "Возьми ребенка за руку", "Везу
ребенка правильно", в проекте «Светофор своими руками», в акции по ПДД
«Мы, за безопасный город». В апреле 2021 года родители с детьми приняли
участие в дистанционном конкурсе «Театральная мозаика» среди воспитанников
групп с нарушением речи и флешмобе к Всемирному Дню здоровья "Всей
семьей за здоровьем!".
В течение года родители получали консультативную и практическую
помощь от педагогов-специалистов (учитель-логопед) и медицинского
персонала. По причине отсутствия педагога – психолога в детском саду, на
консультацию в МАУ «ЦСО и РО» направлены 5 семей и 2 семьи в
консультационный центр на базе МАДОУ «Детский сад №24». В
консультационном пункте детского сада обследованы 5 детей из других
дошкольных учреждений города.
Педагоги детского сада проводят работу по выявлению фактов детского и
семейного неблагополучия. Своевременно заполняют карты педагогического
наблюдения на ИС «Траектория», реализуют индивидуальные программы
коррекции с семьями группы риска, оказывают психолого-педагогическое
сопровождение семей находящихся в социально – опасном положении. В 2021
году две семьи сняты с внутриведомственного учета семей группы риска по
итогам положительных результатов коррекционной работы.
Документ создан в электронной форме. № согл-216543997-1 от 14.04.2022. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 9 из 17. Страница создана: 14.04.2022 11:05

Одной из задач нашего учреждения является формирование у детей
социальной зрелости и включение их в систему социальных отношений. В
течение года активно осуществлялось сотрудничество с общественными
институтами города и края: МАУ «Культурно – деловой центр» г. Березники,
БИХМ им.И.Коновалова, МАОУ ДО ДЮЦ «Каскад», ОГИБДД и др.
Мониторинг удовлетворенности родителей работой детского сада показал,
что большинство 88% родителей удовлетворены условиями, созданными в
учреждении для развития и воспитания детей родителей и 92% уровнем оказания
образовательной услуги их детям.
В 2021 году МАДОУ «Детский сад №11» создан новый официальный
сайт с сервисами обратной связи на платном сервере. Деятельность
образовательного учреждения систематически освещается на официальном сайте
детского сада, в том числе Учреждение предоставляет на своем сайте
нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности и в
социальной группе ВКонтакте.
Детский сад ежегодно принимает участие в инновационных проектах края
и России. 20 июля 2021 года детскому саду присвоение статуса «Сетевой
инновационной площадки по теме «Апробация и внедрение основ
алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников
в цифровой образовательной среде ПиктоМир».
Вывод: продолжать активное взаимодействие с родителями (законными
представителями) воспитанников. Принимать участие в инновационных
проектах края и России.
Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Образовательную работу в текущем учебном году осуществлял
квалифицированный педагогический коллектив. В коллективе благоприятный
психологический климат, взаимоотношения в коллективе строятся на принципах
сотрудничества, большинство педагогов ответственно, добросовестно,
качественно осуществляют образовательный процесс. Затруднения в работе
возникают у вновь поступивших педагогов, не имеющих опыта работы. Анализ
данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в
образовательной деятельности, показал, что некоторые педагоги испытывают
существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций
для работы с родителями в дистанционном режиме. У 60% педагогов выявлены
компетентностные дефициты в области проведения работы с родителями в
дистанционном режиме.
На 31.12.2021 года укомплектованность педагогическими кадрами
составляет 87,5 %, имеются вакансии четырех воспитателей, инструктора по
физической культуре и педагога – психолога. 1 воспитатель находится в отпуске
по уходу за ребенком. Руководители 2 человека - заведующий и заместитель
заведующего по воспитательно-методической работе. Количество педагогов,
основных работников составляет на 31.12.2021 г. – 21 человек, из них, 18
воспитателей, 3 учителя – логопеда, музыкальные руководители есть во всех
корпусах, но работают по совместительству.

Документ создан в электронной форме. № согл-216543997-1 от 14.04.2022. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 10 из 17. Страница создана: 14.04.2022 11:05

Образовательный уровень педагогов: высшее педагогическое образование
имеют 24% (5 человек); среднее специальное педагогическое – 62% (13 человек);
профессиональную переподготовку имеют 3 воспитателя.
Педагогический стаж работы педагогов в должности составил от 0 до 5 лет
– 2; от 5 до 10 лет – 2 человека; от 10 -15 лет - 2 человека; от 15 - 20 лет - 3
человека; 20 лет и более - 12 человек. Педагогический коллектив пополнился
двумя молодыми педагогами, возрасте до 35 лет.
Всего аттестовано 76% (16 человек), это без учета совместителей, высшую
квалификационную категорию имеют – 13 педагогов; первую квалификационную
категорию - 3 педагога; соответствие занимаемой должности – 2 педагога, без
категории – 3 человека - это педагоги, которые работают в детском саду менее
двух лет.
На 31 декабря 2021 года охват курсовой подготовкой составил 100%. В
2022 году необходимо пройти курсовую подготовку 5 педагогам.
Ежегодно педагоги обобщают опыт своей работы на мероприятиях
муниципального и краевого уровня. В 2021 году обобщили опыт работы на
городском педагогическом сообществе МИГе (мобильной инициативной группе)
- 2 педагога, учителя – логопеды.
В течение 2021 года 10 педагогов участвовали в значимых краевых и
муниципальных конкурсах профессионального мастерства: межрегиональные
конкурсы МАУ ДПО "ЦРСО" г. Пермь "Игра, как маленькая жизнь",
методических и дидактических разработок "Семь + Я" и "Марафон идей: осень",
межмуниципальные конкурсы ГАУ ДПО «ИРО ПК» "Лучший сценарий
родительского собрания" и "Мой лучший мастер - класс", муниципальный
конкурс «Зеленый огонек» (номинация видеоролик), открытый городской
конкурс "Играем, понимаем, чувствуем". Два педагога заняли 1 место в
краевом конкурсе методических и дидактических разработок "Весна
образовательная".
5 педагогов обобщили педагогический опыт работы на VII краевой
практической конференции "Формирование базовых национальных ценностей,
как механизм духовно-нравственного возрождения личности".
5 педагогов приняли участие во II Всероссийский форуме "Воспитатели
России" "Воспитаем здорового ребенка", 4 педагога – во втором этапе форума
"Воспитаем здорового ребенка. Цифровая эпоха».
Вывод: продолжать активное участие педагогов в городских
педагогических сообществах, МИГах - мобильных инициативных группах,
конференциях, продолжать принимать активное участие в значимых конкурсах
профессионального мастерства городского и краевого уровня и т.д.
По итогам 2021 года образовательная организация готова перейти на
применение профессиональных стандартов. 21 работник соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
Анализ функционирования внутренней оценки качества образования.
Мониторинг образовательной деятельности дошкольного учреждения
осуществлялся в соответствии с утвержденным Положением о внутренней
системе оценки качества образования в ДОО, с целью установления
соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования,
Документ создан в электронной форме. № согл-216543997-1 от 14.04.2022. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 11 из 17. Страница создана: 14.04.2022 11:05

требованиям и (или) потребностям потребителей. Задачами ВСОКО является
получение объективной информации о функционировании и развитии
учреждения;
предоставление
участникам
образовательного
процесса
достоверной информацию о качестве образования; принятие обоснованных и
своевременных
управленческих
решений
по
совершенствованию
образовательной деятельности в учреждении; прогнозирование развития
образовательной системы ДОУ. Учреждение ежегодно участвует в мониторингах
реализации ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях.
Механизмами для осуществления внутреннего контроля образовательной
деятельности учреждения является Положение о внутреннем контроле, раздел
годового плана «Руководство и контроль», план контроля администрации ДОУ,
инструментарий для проведения контрольно – оценочных процедур:
индивидуальные карты контроля по образовательным областям и разделам ООП
и АОП, графики контроля мероприятий и др.
В течение учебного года результаты контроля документально
фиксировались в справках по тематическому контролю, в аналитических
справках специалистов, картах по индивидуальному контролю и доводились до
сведения коллектива на оперативных совещаниях, педагогических советах и на
индивидуальных беседах с педагогами. В 2021 году проведены тематические
проверки «Самооценка деятельности сотрудников по созданию психологопедагогических условий для детей в детском саду», «Родительское образование в
детском саду, как профилактика семейного неблагополучия», а также плановые
и внеплановые проверки. В мае 2021 года на итоговом педагогическом совете
заслушан отчет реализации ФГОС ДО, мониторинг образовательной
деятельности учреждения за учебный год.
В детском саду осуществляется систематический контроль состояния
физкультурно-оздоровительной работы, физического развития и здоровья детей,
организации питания, соблюдения режима дня. Дважды в год проводится
диагностика физической подготовленности детей, оценка их индивидуального
развития. Результаты скрининга готовности выпускников к школьному
обучению по методике Е.А. Екжановой предоставлены коллективу на итоговом
педагогическом совете в мае 2021 года. 98% выпускников по результатам
скрининга готовы к школьному обучению. Среди воспитанников с ОВЗ групп
для детей с нарушением речи скрининг не проводится.
В целях придания гласности и открытости результатам оценки качества
образования в учреждении, наличия общественного участие в оценке и контроле
качества образования проводится размещение отчёта по самообследованию,
аналитических материалов на официальном сайте дошкольного учреждения.
Оценка
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения.
Учреждение
обеспечено
необходимыми
нормативно-правовыми
документами
федерального,
регионального,
муниципального,
институционального уровня на бумажных и электронных носителях, доступ к
которым имеют все педагоги. В учреждении имеется достаточный библиотечный
фонд научно – методической литературы по реализуемым образовательным
программам. Создан электронный банк методических материалов, который

Документ создан в электронной форме. № согл-216543997-1 от 14.04.2022. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 12 из 17. Страница создана: 14.04.2022 11:05

постоянно пополняется и обновляется. Недостаточно осуществляется
ознакомление педагогов с периодической печатью.
Вывод: подписка на электронные версии периодической печати.
В учреждении имеются 7 компьютеров, 6 из которых, подключены к сети
Интернет, многофункциональные устройства, выполняющие операции печати,
копирования и сканирования – 5 штук. Подключение к сети Интернет,
электронная почта имеется во всех корпусах дошкольного учреждения,
функционирует официальный сайт учреждения, на котором информация
обновляется 1 раз в 7 дней. Во всех корпусах имеется необходимая оргтехника,
доступ педагогов к компьютеру, принтеру – копиру – сканеру, во всех корпусах
имеется доступ педагогов к сети Интернет, что позволяет выстраивать сетевое
взаимодействие, обеспечивает оперативность поступления информации и
информационную открытость. Для сбора и поступления оперативной
информации создана в группы для педагогов «Педагоги 11» и группа
«Помощники воспитателей» в мессенджере Viber.
В 2021 году внутренние затраты на использование цифровых технологий
составили 37 300 рублей.
Педагоги учреждения систематически повышают ИКТ – компетентность,
принимают участие в дистанционных конкурсах детского творчества, конкурсах
профессионального мастерства, викторинах, олимпиадах, конференциях,
медианарах,
семинарах,
вебинарах,
педагогических
тестированиях,
видеотренингах и др.
Вывод: в следующем учебном году необходимо продолжить участие
педагогов в конкурсах профессионального мастерства краевого уровня,
повышать компетентность педагогов в дистанционных формах работы с детьми
и родителями.
Оценка материально – технической базы.
Материально-технические условия пребывания детей в ДОУ способствуют
охране и укреплению здоровья детей, их физическому развитию, обеспечивают
безопасность детей, их эмоциональное благополучие, социальное –
коммуникативное, познавательное, речевое и художественно – эстетическое
развитие.
В учреждении созданы комфортные условия для пребывания детей и
сотрудников. Территории корпусов учреждения оборудованы 11 прогулочными
участками, функциональными современными игровыми модулями оборудованы
участки во всех корпусах. Помещения учреждения эстетично оформлены,
образовательный процесс обеспечен необходимыми пособиями и методической
литературой в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ
«Детский сад № 11» по направлениям развития ребенка.
Музыкальный и физкультурный зал во всех корпусах совмещены. В
музыкальных залах имеются современные музыкальные центры, телевизоры,
мультимедийные проекторы – 2 шт., экраны для мультимедиапроектора – 2 шт.,
ноутбук - 1 шт., нетбук – 1шт. Физкультурный зал оборудован необходимым
спортивным инвентарем, пособиями для образовательного процесса. В каждой
группе есть уголок (центр) здоровья и двигательной активности, уголок (центр)
книги, уголок (центр) безопасности, оборудование для сюжетно – ролевых игр,
разнообразный дидактический и игровой материал для развития творчества и
Документ создан в электронной форме. № согл-216543997-1 от 14.04.2022. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 13 из 17. Страница создана: 14.04.2022 11:05

сенсорной культуры детей. Требуется обновление игрового материала
современными
игровыми
модулями,
настольными
и
напольными
конструкторами, детской мебелью. В кабинете учителей – логопедов и
логопедических группах созданы необходимые условия для осуществления
коррекционно – образовательного процесса. Кабинет учителей – логопедов в
корпусе 2 имеет звание «Образцовый».
При организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
учитываются возрастные и гендерные особенности дошкольников, принципы
построения развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с
ФГОС дошкольного образования, каждая группа оформлена и оборудована в
соответствии с требованиями СанПиН, зоны ближайшего развития каждого
ребенка. За отчетный период приобретена методическая литература и пособия.
В 2021 году на выполнение санитарно – эпидемических мероприятий в
связи с распространением новой коронавирусной инфекции, приобретение
средств защиты, дезинфицирующих средств, на приобретение рециркуляторов
для бактерицидной обработки помещений для фойе корпусов, музыкальных
залов, медицинских кабинетов и пищеблока.
С
целью
внедрения
и
реализации
современных
программ
интеллектуального развития детей приобретен робототехнический набор для
реализации программы «Основы алгоритмизации и программирования для
дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» и методическое
обеспечение для реализации парциальной программы математического
образования «Игралочка» Л.Г.Петерсон. Для развития и укрепления
материальной базы ДОУ в 2021 году и выполнения требований санитарных
правил и нормативов затрачены средства на приобретение хозяйственных
товаров (посуда для пищеблока из нержавеющей стали и др.), приобретена
детская мебель – стульчики, канцелярские товары. Потрачены средства на
противопожарные мероприятия, услуги по чистке ковров и камерной обработке
мягкого инвентаря, аккарицидной обработке территории детского сада.
Благотворительную помощь дошкольному учреждению оказывает
кампания ПАО «Уралкалий». На территории корпуса 1 построена волейбольнобаскетбольная площадка, в корпус 3 приобретена новая искусственная ель.
Обновлению содержания, укреплению финансовой деятельности
учреждения способствовало оказание платных дополнительных услуг. В
текущем году предоставлялись следующие дополнительные платные
образовательные услуги «Ритмика», «Речевичок», «Читай-ка» и «Шахматы» до
31.05.2021г., «Скорочтение» с 01.09.2021г.
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для
обеспечения безопасности воспитанников. Территории всех корпусов
учреждения оборудованы камерами видеонаблюдения. Во всех зданиях
функционирует кнопка тревожной сигнализации. Во всех корпусах имеется
физическая охраны. Функционирует автоматическая пожарная и охранная
сигнализация, функционирует оборудование для подачи сигнала о пожаре с
автоматической
пожарной
сигнализации
учреждения
по
радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи «101»
Государственной пожарной службы «Стрелец мониторинг». В 31.12.2021 года в

Документ создан в электронной форме. № согл-216543997-1 от 14.04.2022. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 14 из 17. Страница создана: 14.04.2022 11:05

1.
2.
3.
4.

учреждении отсутствуют невыполненные предписания надзорных органов,
Госпожнадзора.
Характеризуя итоги самообследования, отметим лучшее в прошедшем
году:
Вступление в сетевую инновационную площадку НИИ РАН «Апробация и
внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и
младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир».
Активное участие педагогов мероприятиях по повышению профессионального
мастерства, в том числе краевого уровня.
Курсовая подготовка педагогов.
Оказание платных образовательных услуг.
В следующем году необходимо продолжить работу по повышению
качества образовательных услуг в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования.
Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию
№ п/п

1.1
1.
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

Показатели

Единица измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
207 человек
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
207 человек
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0 человек
В семейной дошкольной группе
0 человек
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
0 человек
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
17 человек
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
190 человек
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
207 чел./100%
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
207 чел./100%
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 человек/0 %
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/0 %
Численность/удельный вес численности воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья в общей
56 человек/ 27%
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
56 человек/ 27%
психическом развитии
По освоению образовательной программы
56 человек/ 27%
дошкольного образования
По присмотру и уходу
0 человек/ 0 %
Средний показатель пропущенных дней при посещении
15 дней
дошкольной образовательной организации по болезни

Документ создан в электронной форме. № согл-216543997-1 от 14.04.2022. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 15 из 17. Страница создана: 14.04.2022 11:05

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11

1.12

1.13

на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных

Документ создан в электронной форме. № согл-216543997-1 от 14.04.2022. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 16 из 17. Страница создана: 14.04.2022 11:05

21 человек
5 человек/24%
4 человек/19%

13 человек/62%

12 человек/57 %

16 человек/ 76%
13 человек/ 62%
3 человек/ 14%

2 человека/ 10%
7 человек/ 33%
1 человека/5%
9 человек/42%

24 человек/100%

24 человек/100%

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2

работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник"
в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

2.3.

Наличие физкультурного зала

2.4.

Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке.

2.5.

1 работник на 10
воспитанников
да

нет
да 3 человека

нет
нет
нет
1807,6 кв. м
225,1 кв. м
Да (физкультурный и
музыкальный залы
совмещены)
Да
Да

Анализ показателей: количество групп стало меньше на 4 группы, т.к. в
процессе реорганизации один корпус детского сада был закрыт. Количественный
состав детей остался прежним, так как увеличилась наполняемость групп за счет
закрытого корпуса. Изменений по количеству педагогов не произошло, в связи с
заполнением вакантных должностей. Инфраструктура ДОУ изменилась в связи с
закрытием одного корпуса. Была оборудована уличная спортивная
баскетбольно-волейбольная площадка в одном из корпусов детского сада.
Заведующий

Документ создан в электронной форме. № согл-216543997-1 от 14.04.2022. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 17 из 17. Страница создана: 14.04.2022 11:05

Ю.А.Глушенок


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».