Отчет о результатах самообследования за 2022 год

Управление образования
администрация города Березники
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 11»

Начальнику управления образования
Моисееву А.О.

ул. Олега Кошевого, д. 10,
г. Березники, Пермский край, 618400
Тел./факс (3424) 2625 68
E-mail: mdou.11-5959@yandex.ru
ОКПО 52260704, ОГРН 1025901703893
ИНН/КПП 5911021149/591101001
№
На №

от

.

Уважаемый Александр Олегович!
Направляем отчет по самообследованию за 2022 год.
Приложение: на 18 л. в 1 экз.

Заведующий

Глушенок Юлия Адольфовна
8(3424)26 25 68

Документ создан в электронной форме. № -142-04-ДС-11-13-39 от 06.04.2023. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 1 из 19. Страница создана: 05.04.2023 15:07

Ю.А. Глушенок

Рассмотрен
педагогическим советом
МАДОУ «Детский сад № 11»
протокол № 3 от 03.04.2023г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 11» за 2022 год.

Муниципальное образование «Город Березники»,
2023

Документ создан в электронной форме. № -142-04-ДС-11-13-39 от 06.04.2023. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 2 из 19. Страница создана: 05.04.2023 15:07

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29
декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №
462 г. Москва «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией» и Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 10.12.2013г. №1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию в
МАДОУ «Детский сад №11» проведено самообследование.
Цель обследования: обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 11».
Процедура самообследования проводилась по следующим этапам:
1. Планирование и подготовка работ по самообследованию учреждения;
2. Организация и проведение самообследования в учреждении;
3. Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
4. Размещение отчета на официальном сайте МАДОУ «Детский сад №11» в
сети Интернет и направление его учредителю.
В процессе самообследования проводилась оценка образовательной
деятельности, системы управления организации, организации образовательного
процесса, качества кадрового, учебно-методического, информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней
системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности
организации.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Юридический адрес
организации
Фактический адрес

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 11» сокращенное название: МАДОУ
Детский сад № 11»
Глушенок Юлия Адольфовна
618400, Пермский край, город Березники, улица Олега Кошевого,
дом 10
618400, Пермский край, город Березники, улица Олега Кошевого,
дом 10 618419, Пермский край, город Березники, улица Черепанова,
дом 13 618416, Пермский край, город Березники, улица Пятилетки,
дом 49

Телефон, факс
Адрес электронной
почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

8(3424)262568
sad11-brz@dou.berezniki.ru
Управление образования администрации города Березники
1958 год
№ 6670 от 06.02.2020 года, серия 59Л01 № 0004635

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11» действует на основании свидетельства о государственной
регистрации и имеет право осуществление образовательной деятельности по

Документ создан в электронной форме. № -142-04-ДС-11-13-39 от 06.04.2023. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 3 из 19. Страница создана: 05.04.2023 15:07

образовательным программам дошкольного и дополнительного образования на
основании лицензии.
В 2022 году учреждение функционировало в трех корпусах по адресам ул.
Олега Кошевого, 10 – корпус 1, ул. Черепанова, 13 –корпус 2, ул. Пятилетки, 49
– корпус 3.
Сведения о численности воспитанников.
В 09.01.2022 в ДОО функционировало 11 возрастных групп. С 1 сентября
2022 г. в ДОУ 3 группы компенсирующей направленности для детей с
нарушением речи для детей с ТНР 4 -5 лет, разновозрастная группа для детей 4 7 лет, 6 – 7 лет, 2 группы – комбинированной направленности, 2 группы для
детей раннего возраста от 1 до 3 лет. На 31 декабря 2022 г. учреждение посещали
214 детей. Воспитанников до 3 –х лет в образовательном учреждении – 37
человек, 177 детей в возрасте от 3 до 7 лет. Все воспитанники посещают
учреждение в режиме полного дня (12 часов). Получают образовательную
услугу по основной общеобразовательной программе дошкольного образования
– 134 детей. 51 детей с ОВЗ по адаптированной основной образовательной
программе, из них 6 детей с ОВЗ по адаптированной образовательной программе
дошкольного образования.
Система управления образовательной организации.
Управление
Учреждением
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации с
учетом особенностей,
установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» на основе сочетания принципов
единоначалия
и
коллегиальности.
Единоличным
исполнительным
органом Учреждения является Заведующий, который осуществляет текущее
руководство деятельностью Учреждения, прошедший соответствующую
аттестацию, назначенный Учредителем по трудовому договору на срок,
установленный соглашением сторон (далее – Заведующий Учреждением).
На время отсутствия Заведующего Учреждением его функции возлагаются
на его заместителей, в случае их отсутствия – на иных работников Учреждения.
К
коллегиальным
органам
управления
Учреждением
относятся:
наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание работников.
В прошедшем 2022 году коллектив ставил следующие задачи работы.
Планирование работы осуществлялось в соответствии с задачами,
поставленными в соответствие с приоритетными направлениями развития
образования города, края и Российской Федерации.
1. Формировать культуру здорового образа жизни у детей в детском саду и семье
через реализацию Программы развития учреждения на 2021 – 2023 годы,
программы «Основы здорового питания».
2. Интеллектуальное развитие детей на основе современных программ
«Игралочка» Л.Г.Петерсон, «Алгоритмика и программирование для
дошкольников» РАН и др.
3. Создавать условия для ознакомления детей с профессиями, формировать
раннюю профориентацию дошкольников через реализацию ООП и рабочей
программы воспитания МАДОУ «Детский сад №11».

Документ создан в электронной форме. № -142-04-ДС-11-13-39 от 06.04.2023. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 4 из 19. Страница создана: 05.04.2023 15:07

Данные задачи решались через подготовку и проведение педагогических
советов.
В 2022 году проведены три тематических и два организационных
педагогических совета.
1. Формирование у детей основ здорового питания (февраль 2022г.).
2. Интеллектуальное развитие детей на основе современных программ
(апрель 2022 г.)
3. Итоговый педагогический совет «Педагогический экспресс» (май 2022 г.)
4. Стратегические направления развития ДОУ в соответствии с
приоритетными направлениями образования в РФ (август 2022 года)
5. «Ранняя профориентация дошкольников – современное направление
воспитания и развития детей» (декабрь 2022 г.)
На заседаниях Наблюдательного совета рассмотрены вопросы:
1. Согласование Плана финансово- хозяйственной деятельности МАДОУ
«Детский сад №11» на 2022 год и плановый период 2023, 2024 годов.
Согласование крупных сделок по организации горячего питания,
холодного водоснабжения и водоотведения, по электроснабжению, по
снабжению тепловой энергией, по физической охране (26.01.2022г.)
2. Утверждение отчета по результатам деятельности МАДОУ «Детский сад
№11» за 2021г. Утверждение отчета по имуществу МАДОУ «Детский сад
№11» за 2021г. Утверждение Баланса государственного (муниципального)
учреждения. Утверждение документов бухгалтерской отчетности
(28.03.2022г).
3. Утверждение уточненного Плана финансово- хозяйственной деятельности
на 2022 год и плановый периоды 2023, 2024 годы (19.04.2022г).
4. Утверждение изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг
(27.04.2022г.)
5. Утверждение уточненного Плана финансово- хозяйственной деятельности
на 2022 год и плановый периоды 2023, 2024 годы (14.07.2022г).
6. Утверждение уточненного Плана финансово- хозяйственной деятельности
на 2022 год и плановый периоды 2023, 2024 годы (19.10.2022г).
7. Утверждение новой редакции Положения о закупках товаров, работ и
услуг (22.11.2022г.) Согласование Плана финансово- хозяйственной
деятельности МАДОУ «Детский сад №11» на 2022 год и плановый период
2023, 2024 годов.
8. Утверждение Плана финансово- хозяйственной деятельности на 2023 год и
плановый периоды 2024, 2025 годы. Согласование крупных сделок по
организации
горячего
питания,
холодного
водоснабжения
и
водоотведения, по электроснабжению, по снабжению тепловой энергией,
по физической охране (19.12.2022г.)
На общем собрании работников рассмотрены вопросы:
1. Рассмотрены правила внутреннего трудового распорядка (14.01.2022г.)
2. Рассмотрен Отчет о результатах самообследования за 2021 год
(11.04.2022г.)
3. Подготовка ДОУ к летней оздоровительной кампании (30.05.2022г.)
4. Готовность ДОУ к новому учебному году (30.09.2022г.).

Документ создан в электронной форме. № -142-04-ДС-11-13-39 от 06.04.2023. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 5 из 19. Страница создана: 05.04.2023 15:07

В 2022 году в системе управления детским садом функционирует
электронный документооборот, это упрощает работу организации.
Оценка образовательной деятельности, содержания и качества
подготовки обучающихся, организации учебного процесса.
Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в
соответствии с разработанной и утвержденной основной образовательной
программой МАДОУ «Детский сад № 11».Образовательная программа МАДОУ
«Детский сад № 11» (далее - Программа) разработана на основе примерной
основной общеобразовательной программой дошкольного образования
Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой «От рождения до школы». В группах
компенсирующей направленности коррекционно-образовательный процесс
осуществляется по Адаптированной основной образовательной программе
коррекционно-развивающей работы в группах для детей с тяжелыми
нарушениями речи / общим недоразвитием речи/ с 4 до 7 лет, разработанной на
основе программы Н.В.Нищевой.
В учреждении функционируют инклюзивные группы - группы
комбинированной направленности, в которых образовательный процесс
осуществляется по адаптированной образовательной программе для детей с
тяжелыми нарушениями речи 3 – 7 лет и по адаптированной образовательной
программе для детей с задержкой психического развития 3 – 7 лет.
Часть
Программы,
формируемая
участниками
образовательных
отношений, углубляет и расширяет содержание обязательной части (являясь
взаимодополняющим компонентом), учитывает определенные группы
дошкольников, имеющих особые потребности, проблемы здоровья и др. При
определении состава парциальных программ учитывалось то, чтобы они
соответствовали целевым ориентирам Программы, были разработаны в одном
методологическом ключе, то есть углубляют и развивают подходы,
используемые в обязательной части Программы. Представленная в Программе
часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает также
и традиции МАДОУ «Детский сад № 11».
Программа
разработана
в
части,
формируемой
участниками
образовательных отношений 40%, с учетом парциальных региональных
программ и программы ДОУ:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Авдеевой
Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б. – СПб: «Детство-пресс», 2015;
- Инновационная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 11» по
обучению детей безопасности дорожного движения» (январь – август 2022 года);
- Парциальная программа по обучению детей правилам дорожного движения
«Светофор» Даниловой Т.И.(сентябрь – декабрь 2022 года);
- Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет
«Цветные ладошки» по изобразительной деятельности (формирование
эстетического отношения к миру), Лыковой И.А.:
- Программа музыкального воспитания детей 2 – 7 лет И.А. Каплуновой, И.А.
Новоскольцевой «Ладушки».

Документ создан в электронной форме. № -142-04-ДС-11-13-39 от 06.04.2023. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 6 из 19. Страница создана: 05.04.2023 15:07

- Парциальная
программа математического образования дошкольников
«Игралочка» Л.Г.Петерсон реализуется во второй младшей группе корпуса 2,
средней и старшей группах корпуса 3.
Образовательный процесс в достаточной мере обеспечен необходимыми
пособиями, методической литературой в соответствии с реализуемыми
комплексными и парциальными программами, создан электронный банк
методических рекомендаций в соответствии с содержанием основной
общеобразовательной программы дошкольного образования. Основными
формами работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении
являются:
образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения);
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных
моментов;
самостоятельная деятельность детей;
сотрудничество с семьями детей по реализации образовательной
программы МАДОУ «Детский сад № 11».
В программе отсутствует жесткая регламентация знаний детей и
предметный центризм в обучении. Работа с дошкольниками предполагает
четкую организацию режима пребывания детей в детском саду, правильное
распределение образовательной нагрузки на детей в течение дня в соответствии
с требованиями СанПиН, преемственность в работе воспитателей и
специалистов (учителя – логопеда, музыкального руководителя).
В соответствии с нормативными документами в области образования в РФ
в 2022 году усилена работа по патриотическому воспитанию и в
образовательный процесс включено ознакомление детей с госсимволами.
Педагоги познакомлены с методическими рекомендациями Министерства
Просвещения РФ по данному направлению работы. Внесены изменения в
календарный план воспитательной работы рабочей Программы воспитания на
2022 – 2023 уч.г., который включает в каждой возрастной группе различные
тематические недели, направленные на нравственное и патриотическое
воспитание детей «Мой дом. Мой город», «Народная игрушка», «Детский сад.
Моя группа «Учимся дружить», «Я и моя семья», «Защитники Отчества»,
«Знакомство с народной культурой и традициями», «День народного единства»
и другие. В группах имеются уголки патриотического воспитания, в корпусе 1 и
3 имеются стационарный и передвижной музеи «Горенка». Приобретены и
размещены в фойе корпусов новые стенды «Символы Российской Федерации».
В 2022 году произошло расширение спектра бесплатных дополнительных
образовательных услуг. С января по май 2022 года воспитанники детского сада
получали 4 вида дополнительных образовательных услуг: «Пиктомирчик»
(обучение основам алгоритмики и программирования) - руководители
воспитатели высшей квалификационной категории Шабалина В.А., Романенкова
Н.В.; «Фитнес для ума и тела» - (кинезиологические игры и упражнения) –

Документ создан в электронной форме. № -142-04-ДС-11-13-39 от 06.04.2023. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 7 из 19. Страница создана: 05.04.2023 15:07

руководители, учителя – логопеды детского сада Храмцова Е.Ю., Раджабова
Т.В.; «Успешный первоклассник» - января по май 2022 г. (психологическая
готовность детей к школьному обучению), руководитель – педагог – психолог
МАУ ДО «Каскад» О.Л.Михайлова, «Веселая азбука» (обучение чтению по
методике И.Красильниковой) – руководитель, воспитатель высшей
квалификационной категории Сарварова З.Ф. (продолжается с сентября 2022
года). Дополнительная образовательная услуга «Умка» (кинезиологические игры
и упражнения)- руководители учителя – логопеды Храмцова Е.Ю., Раджабова
Т.В. и «Палитра» (обучение детей нетрадиционным способам изобразительной
деятельности) - руководитель Железных Л.Н. осуществляются с сентября 2022г.
В детском саду все дети с 5 лет охвачены дополнительным образованием.
Ограничения по коронавирусной инфекции в 2022 году значительно
смягчили, но полностью не отменили. Проведение массовых мероприятий с
родителями разрешено только сентября 2022 года. Продолжены
ограничительные и профилактические меры:
- ежедневный фильтр воспитанников и сотрудников с помощью бесконтактных
термометром и опрос на наличие контактов и признаков инфекционных
заболеваний;
- ежедневная влажная уборка, обработка всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования с применением дезинфицирующих средств;
- дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
- бактерицидная обработка всех помещений детского сада по графику;
- проветривание помещений по графику;
- соблюдение групповой изоляции, отсутствие контактов между
воспитанниками других групп и т.д.
Для выявления оптимальных и эффективных подходов к организации
образовательной деятельности с детьми, в соответствии с современными
требованиями были намечены и проведены тематические и организационные
педагогические советы.
Очень эффективно и результативно прошел педагогический совет
«Формирование у детей основ здорового питания». В
начале
педсовета
проведена деловая игра. Затем педагоги презентовали детские и педагогические
проекты по основам здорового питания. Руковдитель детского сада наградила
победителей и участников конкурса «Мы за правильное восПИТАНИЕ».
Принято решение - транслировать опыт работы педагогов на других уровнях,
продолжить работу с родителями по формированию у детей основ здорового
питания через современные формы работы. Также в 2022 году все 23 педагога
ДОО и помощники воспитателей прошли обучение по санитарно –
просветительской
программе
«Основы
здорового
питания»
ФБУН
«Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора в рамках Федерального
проекта «Укрепление общественного здоровья» национального проекта
«Демография» в объеме 15 часов.
На педсовете «Интеллектуальное развитие дошкольника на основе
современных программ» активизация педагогов осуществлялась через участие
мастер – классе по алгоритмике и программированию для дошкольников и
интерактивной игре по
программе математического образования детей

Документ создан в электронной форме. № -142-04-ДС-11-13-39 от 06.04.2023. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 8 из 19. Страница создана: 05.04.2023 15:07

«Игралочка». Решение педсовета - Продолжить реализацию программ
«Игралочка» и «Основы алгоритмики и программирования для дошкольников в
сетевой образовательной среде «Пиктомир». Оснащать материально –
техническую базу на следующий учебный год по реализуемым программам.
Итоговый
педсовет
«Результаты
деятельности
дошкольного
образовательного учреждения в соответствии с приоритетами образования в
РФ» проведен в форме деловой игры «Педагогический экспресс» 30 мая 2022
года. Педагоги «путешествовали» по станциям «Профессиональная»,
«Парадная», «Инновационная», «Воспитательная», «Летняя». Дискуссионные
площадки проводились на каждой станции. Педсоветом решено отметить
победителей рейтинга методической активности педагогов за 2021-2022 уч.г.,
включить в Программу воспитания на 2022 -2023 г.г. разработанные педагогами
мероприятия и формы работы, утвердить мероприятия ЛОК, включить в
программу на лето.
Приоритетное направление в деятельности ДОУ – познавательное и
речевое развитие детей в различных видах деятельности. В дошкольном
учреждении функционирует психолого-педагогический консилиум. В 2022 году
по заключению городской ПМПК МАУ «ЦСО и РО» рекомендовано обучение
по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного
образования - 10 воспитанникам. Обучение по адаптированной ООП для детей с
ТНР – 10 детям. Родители 2 детей отказались от обследования на городской
психолого–медико–педагогической комиссии. В 2022 году 8 детей
подготовительной к школе группы для детей с ТНР направлены на повторное
обследование ПМПК перед поступлением в школу и 1 ребенок из
общеобразовательной группы. 1 ребенок направлен на ПМПК по желанию
родителей. По результатам обследования городской ПМПК рекомендовано: 6
детей - продолжение обучения по адаптированной программе для детей с ТНР в
начальной школе, 4 детей обучаются в МАОУ «СОШ №2», 1 воспитанник
обучается в МАУО «СОШ №24», 1 воспитанник обучается в классе для детей с
ЗПР в МАОУ «СОШ №15». 2 выпускника продолжили обучение в МАОУ
"Школа №7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 1
ребенок не обследован на ПМПК.
В декабре 2022 года учителя – логопеды провели скрининг обследование
детей с документальной фиксацией данных. По решению ПП консилиума ДОО в
2022 году на городскую ПМПК направлены 30 детей.
Изучение эффективности коррекционно-развивающего обучения показало,
что в 2022 году по адаптированной основной образовательной программе для
детей с ТНР обучались 60 детей, из них 20 детей - будущие выпускники. По
результатам итогового обследования в мае 2022 года показатели речевого
развития сформированы и в стадии формирования у 70% детей, у 30 %
показатели речевого развития сформированы недостаточно.
В целом большинство выпускников детского сада имеют хорошие
результаты готовности к школьному обучению. По результатам городского
скрининга готовности детей по методике Е.Екжановой к школьному обучению
готовы 94% выпускников.

Документ создан в электронной форме. № -142-04-ДС-11-13-39 от 06.04.2023. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 9 из 19. Страница создана: 05.04.2023 15:07

Воспитанники детского сада принимали активное участие в конкурсах и
мероприятиях городского уровня, прошедший учебный год стал не менее
успешным для наших воспитанников, чем предыдущий год, дети стали
победителями, лауреатами и призерами, что свидетельствует о высоком уровне
подготовки выпускников учреждения к школьному обучению.
На муниципальном уровне в 2022 году воспитанники приняли участие и
получили дипломы за призовые места. Воспитанники принимали также активное
участие в различных всероссийских дистанционных конкурсах в соответствии с
муниципальным заданием и заняли призовые места.
Взаимодействие с семьями воспитанников и социальными
партнерами.
С целью повышения компетентности родителей в вопросах дошкольного
образования детей, повышения их активности в жизни учреждения, ДОУ
используются различные формы взаимодействия, В связи с продолжением
запрета на проведение массовых мероприятий в 2022 году по причине
распространения новой коронавирусной инфекции CОVID-19 мероприятия в
основном проводились в онлайн – формате в социальных группах ВКонтакте и
Viber. В 2022 году родители с детьми принимали участие в дистанционных
конкурсах и мероприятиях: городском конкурсе по пожарной безопасности
«Искорка», в конкурсах и выставках МАУ «МКДЦ», Березниковского
историко-художественного музея имени И.Ф. Коновалова, Парка культуры и
отдыха города Березники, МАОУ ДО ДЮЦ «Каскад», ОГИБДД МВД по БГУ,
МАУК «Очерский дом культуры» и других. 2 семьи участвовали в городской
детско - родительской конференции "Калейдоскоп семейных ценностей".
С сентября 2022 года мероприятия с родителями стало возможным
проводить в очной форме. В ноябре 2022 года очень интересно прошел Единый
родительский день, посвященный теме Года народной культуры и
патриотическому воспитанию. Родители с детьми корпуса 1 совершили квест –
путешествие с дедушкой Фольклором «Воспитание народной культурой –
воспитание доброты». В корпусе 2 родители с детьми приняли участие в
викторине "Я знаю свой город". В корпусе 3 прошла познавательная викторина о
городе Березники "Знатоки родного края". Родители воспитанников
поблагодарили педагогов за интересные совместные мероприятия для детей и
родителей. С января по май 2022 года 12 семей детского сада приняли участие в
Городской Спартакиаде по туризму среди семей "В одной связке", посвященной
юбилею города Березники и предприятию «АЗОТ». Семьи получили дипломы
победителей в различных этапах. Семьи воспитанников участвовали в семейных
стартах среди ДО "МО "Город Березники" "Мы - спортивная семья", в
творческом конкурсе интернет – роликов «Мы – семья», в открытой фото - акции
"Моя сказочная мама" МАУДО "Школа им. Л.Старкова». Родители принимали
активное участие в мероприятиях по безопасности, в мероприятиях «Месячника
безопасности – 2022», в течение года участвовали в традиционных акциях,
направленных на профилактику детского дорожно – транспортного травматизма.
В течение года родители получали консультативную и практическую
помощь от педагогов-специалистов (учитель-логопед) и медицинского

Документ создан в электронной форме. № -142-04-ДС-11-13-39 от 06.04.2023. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 10 из 19. Страница создана: 05.04.2023 15:07

персонала. По причине отсутствия педагога – психолога в детском саду, на
консультацию в МАУ «ЦСО и РО» направлены 2 семьи и 2 семьи в
консультационный центр на базе МАДОУ «Детский сад №24». В
консультационном пункте детского сада обследованы 5 детей из других
дошкольных учреждений города.
Педагоги детского сада проводят работу по выявлению фактов детского и
семейного неблагополучия. Своевременно заполняют карты педагогического
наблюдения на ИС «Траектория», реализуют индивидуальные программы
коррекции с семьями группы риска, оказывают психолого – педагогическое
сопровождение семей находящихся в социально – опасном положении. В 2022
году две семьи сняты с внутриведомственного учета 4 семьи группы риска в
связи с переходом в школу. Поставлены на профилактический учет 4 семьи,
вновь поступившие в детский сад, из них 3 неорганизованных ребенка и один
ребенок из другого детского сада.
Одной из задач нашего учреждения является формирование у детей
социальной зрелости и включение их в систему социальных отношений. В
течение года активно осуществлялось сотрудничество с общественными
институтами города и края: МАУ «Культурно – деловой центр» г. Березники,
БИХМ им.И.Коновалова, МАОУ ДО ДЮЦ «Каскад», ОГИБДД и др.
По результатам независимой оценки качества образования в 2022 году в
МАДОУ «Детский сад №11» (НОКО). 95% родителей в основном
удовлетворенны комфортностью предоставления услуг организацией. 95,8%
родителей удовлетворенны доброжелательностью, вежливостью работников
организации. 97,2 % родителей в основном удовлетворены в целом условиями
оказания услуг в организации. 88 % родителей удовлетворенны доступностью
услуг для инвалидов. По результатам НОКО родители 92,6 % в основном
удовлетворенны качеством, полнотой и доступностью информации о
деятельности организации, размещенной на официальном сайте организации
социальной сферы в сети «Интернет».
В 2022 году успешно функционировал официальный сайт МАДОУ
«Детский сад №11» с сервисами обратной связи на платном сервере.
Деятельность образовательного учреждения систематически освещается на
официальном сайте детского сада, в том числе Учреждение предоставляет на
своем сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности
и в социальной группе ВКонтакте «Детский сад №11». В 2022 году на
официальном сайте созданы вкладки «Патриотическое воспитание и
государственные символы России» и «Организация питания», на которых
публикуется актуальная информация. Также вся оперативная информация о
деятельности ДОО публикуется социальной группе ВКонтакте «Детский сад
№11», которой в 2022 году присвоен официальный статус Госорганизации.
Детский сад ежегодно принимает участие в инновационных проектах края
и России. В 2022 году детский сад участвовал в деятельности «Сетевой
инновационной площадки по теме «Апробация и внедрение основ
алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников
в цифровой образовательной среде ПиктоМир». Педагоги провели онлайн

Документ создан в электронной форме. № -142-04-ДС-11-13-39 от 06.04.2023. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 11 из 19. Страница создана: 05.04.2023 15:07

мастер – класс для родителей, активно представили опыт работы на краевых
мероприятиях.
Вывод: продолжать активное взаимодействие и сотрудничество с
родителями (законными представителями) воспитанников. Принимать участие в
инновационных проектах края и России.
Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Образовательную работу в текущем учебном году осуществлял
квалифицированный педагогический коллектив. В коллективе благоприятный
психологический климат, взаимоотношения в коллективе строятся на принципах
сотрудничества, большинство педагогов ответственно, добросовестно,
качественно осуществляют образовательный процесс. Затруднения в работе
возникают у вновь поступивших педагогов, не имеющих опыта работы. Анализ
данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в
образовательной деятельности, показал, что некоторые педагоги испытывают
существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций
для работы с родителями в дистанционном режиме. У 40% педагогов выявлены
компетентностные дефициты в области проведения работы с родителями в
дистанционном режиме. В 2022 году 20% педагогов повысили
профессиональную компетентность в работе с родителями с использованием
дистанционных форм работы в месенджерах ВКонтакте и Viber, педагоги
научились публиковать посты ВК и проводить дистанционные конкурсы.
На 31.12.2022 года укомплектованность педагогическими кадрами
составляет 85 %, имеются вакансии - четыре воспитателя, инструктор по
физической культуре и педагог – психолог. Количество педагогов, основных
работников составляет на 31.12.2022 г. – 22 человека, из них, 18 воспитателей, 3
учителя – логопеда, 1 музыкальный руководитель, 2 музыкальных руководителя
работают по совместительству.
Образовательный уровень педагогов: высшее педагогическое образование
имеют 41% (9 человек); среднее специальное педагогическое – 59% (13 человек);
профессиональную переподготовку имеют 3 воспитателя.
Педагогический стаж работы педагогов в должности составил от 3 до 5 лет
– 2; от 5 до 10 лет – 2 человека; от 10 -15 лет - 2 человека; от 15 - 20 лет - 2
человека; 20 лет и более - 14 человек.
Распределение педагогов по возрасту: 30-34 года – 2 человека, 35-39 лет – 4
человека, 45-49 лет – 6 человек, 50-54 года – 2 человека, 55-59 лет – 3 человека,
60-64 – 3 человека, 65 и более – 2 человека.
Всего аттестовано 67% (14 человек), это без учета совместителей, высшую
квалификационную категорию имеют -11 педагогов; первую квалификационную
категорию - 3 педагога; соответствие занимаемой должности – 4 педагога, без
категории - 4 человека - это педагоги, которые работают в детском саду менее
двух лет.
На 31 декабря 2022 года охват курсовой подготовкой составил 100%. В
2023 году необходимо пройти курсовую подготовку 9 педагогам.
Ежегодно педагоги обобщают опыт своей работы на мероприятиях
муниципального и краевого уровня. В 2022 году обобщили опыт работы на

Документ создан в электронной форме. № -142-04-ДС-11-13-39 от 06.04.2023. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 12 из 19. Страница создана: 05.04.2023 15:07

городских педагогических сообществах, МИГах (мобильных инициативных
группах) - 3 педагога, учителя – логопеды и музыкальный руководитель.
В течение 2022 года 11 педагогов участвовали в значимых краевых
конференциях, конкурсах профессионального мастерства МАОУ ДПО "ЦРСО",
ИРО ПК, ПГНИУ «РИНО» ПФ, семинарах, муниципальных мероприятиях. Один
педагог заняла 1 место в межрегиональном конкурсе методических и
дидактических разработок "Открытие года" 17.10.2022г. 5 педагогов стали
победителями межрегионального конкурса методических и дидактических
разработок "Мини - музей в ДОУ" получили дипломы за 2 и 3 место – 04.05.2022
г.
5 педагогов обобщили педагогический опыт работы на VIII Краевой
практической конференции "Актуальные вопросы духовно - нравственного
воспитания детей и молодежи: опыт, проблемы, перспективы развития". 3
педагога представили опыт работы на краевой конференции "Духовно нравственное воспитание детей дошкольного возраста в социокультурном
пространстве региона". 3 педагога обобщили опыт работы и 2 педагога
являлись членами экспертной группы на краевой конференции "Культурно историческое наследие народов Пермского края в патриотическом воспитании
детей с ОВЗ".
2 педагога представили опыт работы на краевой Ярмарке - выставке
"Перекресток педагогических инноваций", 15 апреля 2022г. 2 педагога
транслировали опыт работы в рамках краевых курсов повышения квалификации
«Практика развития soft skills в ДОО», 25 мая 2022 года. 2 педагога участвовали
в I Краевом педагогическом аукционе "Воспитываем вместе!".
Учитель – логопед Раджабова Т.В. награждена Почетной грамотой
Управления образования администрации города Березники в декабре 2022
года. Поданы документы на награждение Почетными грамотами Министерства
образования и науки Пермского края на 2 педагогов.
Вывод: продолжать активное участие педагогов в городских
педагогических сообществах, МИГах - мобильных инициативных группах,
конференциях, продолжать принимать активное участие в значимых конкурсах
профессионального мастерства городского и краевого уровня и т.д.
Анализ функционирования внутренней оценки качества образования.
Мониторинг образовательной деятельности дошкольного учреждения
осуществлялся в соответствии с утвержденным Положением о внутренней
системе оценки качества образования в ДОО, с целью установления
соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования,
требованиям и (или) потребностям потребителей. Задачами ВСОКО является
получение объективной информации о функционировании и развитии
учреждения;
предоставление
участникам
образовательного
процесса
достоверной информацию о качестве образования; принятие обоснованных и
своевременных
управленческих
решений
по
совершенствованию
образовательной деятельности в учреждении; прогнозирование развития
образовательной системы ДОУ. Учреждение ежегодно участвует в мониторингах
реализации ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях.

Документ создан в электронной форме. № -142-04-ДС-11-13-39 от 06.04.2023. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 13 из 19. Страница создана: 05.04.2023 15:07

Механизмами для осуществления внутреннего контроля образовательной
деятельности учреждения является Положение о внутреннем контроле, раздел
годового плана «Руководство и контроль», план контроля администрации ДОУ,
инструментарий для проведения контрольно – оценочных процедур:
индивидуальные карты контроля по образовательным областям и разделам ООП
и АОП, графики контроля мероприятий и др.
В течение учебного года результаты контроля документально
фиксировались в справках по тематическому контролю, в аналитических
справках специалистов, картах по индивидуальному контролю и доводились до
сведения коллектива на оперативных совещаниях, педагогических советах и на
индивидуальных беседах с педагогами. В 2022 году проведены тематические
проверки «Организация питания детей в детском саду», «Развивающая
предметно – пространственная среда по ознакомлению детей с профессиями»,
«Создание условий для внедрения новых современных программ», а также
плановые и внеплановые проверки.
В детском саду осуществляется систематический контроль состояния
физкультурно-оздоровительной работы, физического развития и здоровья детей,
организации питания, соблюдения режима дня. Дважды в год проводится
диагностика физической подготовленности детей, оценка их индивидуального
развития. Результаты скрининга готовности выпускников к школьному
обучению по методике Е.А. Екжановой предоставлены коллективу на итоговом
педагогическом совете в мае 2022 года. 94% выпускников по результатам
скрининга готовы к школьному обучению. Среди воспитанников с ОВЗ групп
для детей с нарушением речи скрининг не проводится.
В целях придания гласности и открытости результатам оценки качества
образования в учреждении, наличия общественного участие в оценке и контроле
качества образования проводится размещение отчёта по самообследованию,
аналитических материалов на официальном сайте дошкольного учреждения.
Оценка
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения.
Учреждение обеспечено необходимыми нормативно – правовыми
документами
федерального,
регионального,
муниципального,
институционального уровня на бумажных и электронных носителях, доступ к
которым имеют все педагоги. В учреждении имеется достаточный библиотечный
фонд научно – методической литературы по реализуемым образовательным
программам. Создан электронный банк методических материалов, который
постоянно пополняется и обновляется. Недостаточно осуществляется
ознакомление педагогов с периодической печатью.
Вывод: подписка на электронные версии периодической печати.
В учреждении имеются 7 компьютеров, 6 из которых, подключены к сети
Интернет, многофункциональные устройства, выполняющие операции печати,
копирования и сканирования – 5 штук. Подключение к сети Интернет,
электронная почта имеется во всех корпусах дошкольного учреждения,
функционирует официальный сайт учреждения, на котором информация
обновляется 1 раз в 7 дней. Во всех корпусах имеется необходимая оргтехника,
доступ педагогов к компьютеру, принтеру – копиру – сканеру, во всех корпусах

Документ создан в электронной форме. № -142-04-ДС-11-13-39 от 06.04.2023. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 14 из 19. Страница создана: 05.04.2023 15:07

имеется доступ педагогов к сети Интернет, что позволяет выстраивать сетевое
взаимодействие, обеспечивает оперативность поступления информации и
информационную открытость. Для сбора и поступления оперативной
информации создана в группы для педагогов «Педагоги 11» и группа
«Помощники воспитателей» в мессенджере Viber.
В 2022 году внутренние затраты на использование цифровых технологий
составили 28 200 рублей.
Педагоги учреждения систематически повышают ИКТ – компетентность,
принимают участие в дистанционных конкурсах детского творчества, конкурсах
профессионального мастерства, викторинах, олимпиадах, конференциях,
медианарах,
семинарах,
вебинарах,
педагогических
тестированиях,
видеотренингах и др.
Вывод: в следующем учебном году необходимо продолжить участие
педагогов в конкурсах профессионального мастерства краевого уровня,
повышать компетентность педагогов в дистанционных формах работы с детьми
и родителями.
Оценка материально – технической базы.
Материально-технические условия пребывания детей в ДОУ способствуют
охране и укреплению здоровья детей, их физическому развитию, обеспечивают
безопасность детей, их эмоциональное благополучие, социальное –
коммуникативное, познавательное, речевое и художественно – эстетическое
развитие.
В учреждении созданы комфортные условия для пребывания детей и
сотрудников. Территории корпусов учреждения оборудованы 11 прогулочными
участками, функциональными современными игровыми модулями оборудованы
участки во всех корпусах. Помещения учреждения эстетично оформлены,
образовательный процесс обеспечен необходимыми пособиями и методической
литературой в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ
«Детский сад № 11» по направлениям развития ребенка.
Музыкальный и физкультурный зал во всех корпусах совмещены. В
музыкальных залах имеются современные музыкальные центры, телевизоры,
мультимедийные проекторы – 2 шт., экраны для мультимедиапроектора – 2 шт.,
ноутбук - 1 шт., нетбук – 1шт. Физкультурный зал оборудован необходимым
спортивным инвентарем, пособиями для образовательного процесса. В каждой
группе есть уголок (центр) здоровья и двигательной активности, уголок (центр)
книги, уголок (центр) безопасности, оборудование для сюжетно – ролевых игр,
разнообразный дидактический и игровой материал для развития творчества и
сенсорной культуры детей. Требуется обновление игрового материала
современными
игровыми
модулями,
настольными
и
напольными
конструкторами, детской мебелью. В кабинете учителей – логопедов и
логопедических группах созданы необходимые условия для осуществления
коррекционно – образовательного процесса. Кабинет учителей – логопедов в
корпусе 2 имеет звание «Образцовый».
При организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
учитываются возрастные и гендерные особенности дошкольников, принципы
построения развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с

Документ создан в электронной форме. № -142-04-ДС-11-13-39 от 06.04.2023. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 15 из 19. Страница создана: 05.04.2023 15:07

ФГОС дошкольного образования, каждая группа оформлена и оборудована в
соответствии с требованиями СанПиН, зоны ближайшего развития каждого
ребенка. За отчетный период приобретена методическая литература и пособия.
В 2022 году на выполнение санитарно – эпидемических мероприятий в
связи с распространением новой коронавирусной инфекции, приобретение
средств защиты, дезинфицирующих средств, на приобретение рециркуляторов
для бактерицидной обработки помещений для фойе корпусов, музыкальных
залов, медицинских кабинетов и пищеблока.
С
целью
внедрения
и
реализации
современных
программ
интеллектуального развития детей приобретено методическое обеспечение для
реализации парциальной программы математического образования «Игралочка»
Л.Г.Петерсон, приобретена методическая литература по реализации
адаптированной основной образовательной программы, вновь выпущенная
издательствами, потрачены средства на приобретение игрушек для группы
раннего возраста, мячей для физкультурного зала, приобретение елочных
украшений. Для развития и укрепления материальной базы ДОУ в 2022 году,
выполнения требований санитарных правил
и нормативов, обеспечения
безопасных условий пребывания детей в ДОО затрачены средства на
приобретение хозяйственных товаров (посуда для пищеблока из нержавеющей
стали и др.), на противопожарные мероприятия, услуги по чистке ковров и
камерной обработке мягкого инвентаря, аккарицидной обработке территории
детского сада, услуги по очистке кровли зданий от снега, покосу травы и др.
Обновлению содержания, укреплению финансовой деятельности
учреждения способствовало оказание платных дополнительных услуг. В
текущем году предоставлялись следующие дополнительные платные
образовательные услуги «Ритмика», «Речевичок», «Азбука», «Скорочтение» в
течение 2022 года.
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для
обеспечения безопасности воспитанников. Территории всех корпусов
учреждения оборудованы камерами видеонаблюдения. Во всех зданиях
функционирует кнопка тревожной сигнализации. Во всех корпусах имеется
физическая охрана. Функционирует автоматическая пожарная и охранная
сигнализация, функционирует оборудование для подачи сигнала о пожаре с
автоматической
пожарной
сигнализации
учреждения
по
радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи «101»
Государственной пожарной службы «Стрелец мониторинг». В 31.12.2022 года в
учреждении отсутствуют невыполненные предписания надзорных органов,
Госпожнадзора.
Характеризуя итоги самообследования, отметим лучшее в прошедшем
году:
1. Активное
участие
педагогов
мероприятиях
по
повышению
профессионального мастерства, в том числе краевого уровня.
2. Курсовая подготовка педагогов.
3. Оказание платных образовательных услуг, увеличение численности
бесплатных дополнительных образовательных услуг.
4. Совершенствование материально – технических условий.

Документ создан в электронной форме. № -142-04-ДС-11-13-39 от 06.04.2023. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 16 из 19. Страница создана: 05.04.2023 15:07

В следующем году необходимо продолжить работу по повышению
качества образовательных услуг в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования.
Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию
№ п/п

1.1
1.
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

Показатели

Единица измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
214 человек
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
214 человек
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0 человек
В семейной дошкольной группе
0 человек
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
0 человек
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
37 человек
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
177 человек
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
214 чел./100%
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
214 чел./100%
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 человек/0 %
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/0 %
Численность/удельный вес численности воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья в общей
57 человек/ 27%
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
57 человек/ 27%
психическом развитии
По освоению образовательной программы
57 человек/ 27%
дошкольного образования
По присмотру и уходу
0 человек/ 0 %
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни
12 дней
на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
22 человек
числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
9 человек/41%
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
7 человек/32%
образование педагогической направленности (профиля)

Документ создан в электронной форме. № -142-04-ДС-11-13-39 от 06.04.2023. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 17 из 19. Страница создана: 05.04.2023 15:07

1.7.3
1.7.4

1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11

1.12

1.13

1.14
1.15

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник"
в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих

Документ создан в электронной форме. № -142-04-ДС-11-13-39 от 06.04.2023. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 18 из 19. Страница создана: 05.04.2023 15:07

13 человек/59%

11 человек/50%

14 человек/67%
11 человек/ 50%
3 человек/ 14%

2 человека/ 9%
8 человек/ 36%
0 человека/0%
8 человек/36%

25 человек/100%

25 человек/100%

1 работник на 10
воспитанников

1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2

педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

2.3.

Наличие физкультурного зала

2.4.

Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке.

2.5.

да

нет
да 3 человека

нет
нет
нет
1869,5 кв. м
225,1 кв. м
Да (физкультурный и
музыкальный залы
совмещены)
Да
Да

Анализ показателей: количество групп осталось прежним 11, но
увеличилось количество воспитанников с 207 до 214 детей. Изменений по
количеству педагогов не произошло, количество вакансий осталось прежним.
Уменьшилось количество аттестованных на 1 и высшую квалификационные
категории на 2 человека, т.к. уволился 1 педагог, 1 педагог - пенсионного
возраста не подтвердил категорию. В инфраструктуре изменений нет.
Заведующий

Документ создан в электронной форме. № -142-04-ДС-11-13-39 от 06.04.2023. Исполнитель: Глушенок Ю.А.
Страница 19 из 19. Страница создана: 05.04.2023 15:07

Ю.А.Глушенок


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».