Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Корпус 1 - Олега Кошевого, 10
В корпусе 1 имеются:
- 4 групповые помещения, совмещенные со спальнями;
- кабинет заведующего;
- кабинет методиста;
- кабинет учителя - логопеда;
- музыкальный зал и физкультурный зал совмещены;
- медицинский кабинет;
- прогулочные участки оборудованы современным игровым оборудованием.
![]() |
В музыкальном зале имеется музыкальный центр, телевизор, DVD-проигрыватель, мультимедийный проектор, аудиотека, видеотека, необходимые пособия и материалы для музыкального развития детей.
![]() |
Музыкальный зал (корпус 1) |
В группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи созданы необходимые условия для коррекционно-образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья, т.е. с тяжелыми нарушениями речи.
Корпус 2 - Черепанова, 13
В корпусе 2 имеются:
- 3 групповых помещения со спальнями, из них 2 группы для детей с нарушением речи.
- кабинет учителя - логопеда;
- медицинский кабинет;
- музыкальный зал (совмещен с физкультурным залом - для физического развития дошкольников в зале имеются современные детские тренажёры);
- кабинет заведующего и методический кабинет совмещены;
- участки для прогулок детей;
- цветник(огород) на балконе.
- прогулочные участки оборудованы современным игровым оборудованием в 2020 году.
![]() |
Музыкальный зал (корпус 2) |
Корпус 3 - Пятилетки, 49
В корпусе 3 имеются:
- 4 групповых помещения со спальнями.В группе раннего возраста (для детей 1 – 3 лет) игровое и спальное помещения расположены отдельно в соответствии с требованиями СанПиН;
- Кабинет заведующего;
- Методический кабинет расположен на первом этаже.
- Музыкально - физкультурный зал- расположен на 2 этаже корпуса, площадь зала составляет 59 кв.м, предназначен для проведения занятий музыкальной деятельностью, праздников, развлечений, просмотра театральных спектаклей и концертных программ, для проведения занятий физической культурой, досугов, спортивных праздников, развлечений, целенаправленной работы по профилактике нарушений осанки и плоскостопия, а также проведения занятий ритмикой по программе дополнительного образования.
Зал оснащён аудио и видео аппаратурой, комплектом медиатехники, а также физкультурным оборудованием инвентарем для двигательной активности и обучения детей основным видам движений, мягкими модулями,
- Кабинет музыкального руководителя- это место для подготовки музыкального руководителя к образовательному процессу, проведения консультаций для воспитателей и родителей воспитанников детского сада.
Кабинет оснащен методической литературой по организации музыкальной деятельности с детьми, печатной продукцией, электронными ресурсами, методическими и дидактическими пособиями, различными видами театров, детскими музыкальными инструментами, авторскими методическими разработками музыкального руководителя.
- Музейный комплекс- познавательный и этнокультурный центр детского сада. Здесь проводятся формы образовательной деятельности с детьми (экскурсии, организованная образовательная деятельность) по развитию познавательного интереса к истории и культуре русского быта, народов Прикамья.
В хранилище музея находится более 200 экспонатов, в том числе образцы классического художественного творчества и народных промыслов, альбомы по искусству, куклы в национальных костюмах, диски с записями мировых виртуальных музеев, комплекты слайд – презентаций и подборка музыкальных произведений по темам.
Педагогами созданы две стационарные экспозиции «Горенка» и «Войной опаленная жизнь».
![]() |
Материально - техническое обеспечение для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В дошкольном учреждении созданы условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов. В корпусах 1 и 2 имеются переносные пандусы, в корпусе 3 - стационарный пандус. На зданиях корпусов 1, 2, 3 размещены вывески со шрифтом Брайля, в зданиях имеются пиктограммы, сигнальные метки на входных дверях в здание для слабовидящих лиц. А также официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих. Приобретены дидактические игры, пособия для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудованные учебные кабинеты
Вкабинете учителя - логопедав корпусе 1 для детей с нарушениями речи созданы необходимые условия для организации коррекционно-образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья, т.е. с тяжелыми нарушениями речи. Кабинет учителя - логопеда в корпусе 2– кабинет имеет звание «Образцовый» (Приказ управления образования от 29.04.2018 «Об итогах городского конкурса кабинетов на звание «Образцовый»).
Объекты для проведения практических занятий
Для
полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют
объекты для проведения практических занятий.
Все
объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими
основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад №11»,
адаптированной основной образовательной программы для детей с нарушениями речи,
а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной
деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём,
естественным и искусственным освещением, воздушно-тепловым режимом в
соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В
группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов
коллективной и индивидуальной деятельности детей.
Групповые помещения и учебные кабинеты оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием,
дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами
обучения.
Библиотека
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, соответствуют требованиями ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательных и образовательных задач в оптимальных условиях.В группах имеются материальные и дидактические ресурсы для:
- игровой деятельности (материалы, оборудование и атрибуты для сюжетно - ролевых игр, настольно - печатных игр и других видов игр);
- познавательно – исследовательской деятельности (материалы и пособия для формирования математических представлений, для формирования целостной картины мира - макеты, иллюстративный материал, познавательная литература);
- музыкально – художественной деятельности (материалы и оборудование для музыкальной и театрализованной деятельности - различные виды театров);
- продуктивной деятельности (материалы для рисования, лепки, аппликации и конструирования);
- двигательной деятельности (физкультурное оборудование стандартное и нестандартное);
- посильной трудовой деятельности (для труда по самообслуживанию, оборудование для труда в природе, ручного труда).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В дошкольном учреждении выполняются требования к информационному обеспечению образовательного процесса:
- подключение к сети Интернет;
- педагоги создают и редактируют электронные тексты, презентации;
- проводят мониторинг и фиксируют результаты освоения детьми основной общеобразовательной программыдошкольного образования;
- педагоги участвуют в дистанционных мероприятиях (вебинары, семинары, конференции, форумы).
- Проходят дистанционно курсы и повышения квалификации.
- Составлен график доступа педагогических работников к информационно - коммуникативным сетям. График размещен в разделе "Документы", "Локальные акты".
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В работе с детьми старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет по разделу «Формированию основ безопасности» педагоги используют электронные дидактические пособия «Юные спасатели» в 2 частях, «Юные друзья Светофорика» - 2 части, «Это страшное слово – терроризм». Электронные дидактические пособия используются в совместной деятельности педагога с детьми, во второй половине дня.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В корпусах 1 и 2 имеются переносные пандусы, в корпусе 3 - стационарный пандус.