Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении созданыусловия для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов. В корпусах 1 и2 имеются переносные пандусы, в корпусе 3 - стационарный пандус. На зданиях корпусов 1, 2, 3 размещены вывески со шрифтом Брайля, в зданиях имеются пиктограммы, сигнальные метки на входных дверях в зданиедля слабовидящих лиц. А также официальный сайт учреждения имеетверсию для слабовидящих. Приобретены дидактические игры, пособия для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В корпуса 1 и 2 имеются специально оборудованные кабинеты учителей - логопедов, в в которых созданыусловия для коррекционно - развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Кабинет учителя - логопеда корпуса 2 имеет звание "Образцовый".
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В корпусах детского сада имеются специально оборудованные
кабинеты учителей - логопедов, в которых созданы условия для коррекционно -
развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Кабинет учителя -
логопеда корпуса 2 имеет звание "Образцовый".
Музыкальная и физкультурно - оздоровительная
деятельностьс детьми с ограниченными возможностями здоровьяпроводится
в музыкально - физкультурных залах, которые имеются во всех корпусах детского
сада. Во всех залах имеется необходимое оборудование для реализации
адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ. Два физкультурных и
два музыкальных занятияс детьми ОВЗв неделю проводятся с каждой
группой в зале, а игровые физкультурные занятия 1 раз в неделю проводятся на
улице на участках групп.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В корпусах детского
сада в методических кабинетах и групповых помещениях имеются необходимые
методические пособия, энциклопедическая, справочная и детская художественная
литература для реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи
и задержкой психического развития.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурно -
оздоровительная деятельность с детьми с
ограниченными возможностями здоровья проводится в музыкально -
физкультурных залах, которые имеются во всех корпусах детского сада. Во всех
залах имеется необходимое физкультурное оборудование для реализации адаптированных
образовательных программ для детей с ОВЗ
Два физкультурных занятия с детьми ОВЗ в неделю проводятся с
каждой группой в зале, а игровые физкультурные занятия 1 раз в неделю
проводятся на улице на участках групп.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеются дидактические игры и пособия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия охраны здоровья
В коррекционно - образовательном процессе педагоги используют здоровьесберегающие технологии приобучениидетей с ОВЗ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В работе с детьми с
ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста 5
- 7 лет по разделу «Формированию основ безопасности» педагоги используют
электронные дидактические пособия «Юные спасатели» в 2 частях, «Юные друзья
Светофорика» - 2 части, «Это страшное слово – терроризм». Электронные
дидактические пособия используются в совместной деятельности педагога с детьми
ОВЗ, во второй половине дня.